«Сочувствую таксистам, но давайте быть честными: я и сам пользуюсь одним из этих сервисов. Письмо с жалобами на них я прочитал с интересом. Но нарушением это не считаю», - сказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский, продемонстрировав на своем мобильном телефоне приложение, позволяющее вызвать такси через интернет.
Он добавил, что в Москве таких претензий у таксистов не возникает, хотя москвичи активно пользуются дешевыми интернет-сервисами, передает «Деловой Петербург».
Напомним, 2 июля петербургские таксисты обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой запретить Яндекс.Такси, Uber и GetTaxi. Аппарат губернатора ответил, что решение таких вопросов не входит в компетенцию Смольного, и посоветовал некоммерческому партнерству таксистов «Петербургское такси» обратиться в ФАС.
В конце июня по всей Франции начались многочисленные манифестации и акции протеста – таксисты бастуют против нелегальных извозчиков и американского онлайн-сервиса Uber, позволяющего заказать частное такси. В некоторых городах страны между официальными таксистами и частниками вспыхивали драки, официальные таксисты громили машины своих конкурентов. Некоторые столкновения потребовали вмешательства полицейского спецназа, несколько человек были помещены под стражу.
Это уже не первая забастовка водителей против системы VTC, которая предполагает аренду автомобиля с водителем. В то время как за право быть таксистом (специальную маркировку и оборудование на автомобиль) в Париже требуется заплатить от 50 до 250 тыс. евро, зарегистрировать VTC значительно проще и дешевле. По мнению водителей такси, эти обстоятельства способствуют росту конкуренции, в которой они заведомо проигрывают.