«Надо понимать, что учитель играет ключевую роль в качестве образования. Поэтому мы обязаны поднимать уровень компетенций учителя - и предметные знания, и педагогические навыки. А делать это без объективного оценивания очень сложно», - приводит его слова «Коммерсант».
Посмотрите, что сделали в прошлом году в Дагестане после ЕГЭ - взяли и попросили учителей написать тот же экзамен, что и их ученики
«Давайте возьмем страны, которые сейчас показывают хорошие результаты в образовании, - это Корея, Сингапур, Гонконг. У них каждый год объективно оценивают не только детей, но и учителей. Если ты не справляешься, тебе дают направление в институт повышения квалификации, ты слушаешь курс и потом сдаешь полноценный объективный экзамен», - сказал он.
«А у нас зачастую как все происходит - пришел на курсы, прослушал, выдали диплом, ты расписался, и все, иди дальше в школу. Вот когда у нас будет серьезная оценка знаний, тогда мы еще продвинемся вперед», - добавил Кравцов.
Он сообщил, что «прошло первое такое исследование по учителям истории, скоро будут результаты».
«Вместе с профильной ассоциацией мы разработали задания, которые состояли из двух частей. Первая - это оценка профессиональной компетенции, педагогические вопросы. Вторая - предметная часть. Ответы проверяли эксперты на федеральном уровне. Все задания деперсонифицированы, чтобы учителя не боялись последствий и сдавали экзамен корректно», - рассказал он.
«Посмотрите, что сделали в прошлом году в Дагестане после ЕГЭ - взяли и попросили учителей написать тот же экзамен, что и их ученики. И оказалась полная корреляция - где у детей низкие результаты, там и учителя плохо написали», - сообщил глава Рособрнадзора.По его словам, «после этого у них институт повышения квалификации практически круглосуточно работал, из Москвы пригласили профессоров, изучали русский язык и математику».
Он отметил, что ведомство не стремится к «введению ЕГЭ для учителей, здесь должны быть другие инструменты», но «объективная проверка знаний учителя нужна, и нам придется к ней идти».
«Я сам преподавал математику в школе и знаю, что у любого учителя в классе всегда есть и отличники, и хорошисты, и троечники, - сказал он. - Бывает так: как ты ни старайся, не дается ребенку математика. Хотя, конечно, он может потом себя реализовать в другой области».
«Но если математику вообще не понимает весь класс, то это уже проблема учителя. Поэтому нам важно, чтобы учителя знали свой уровень и это их стимулировало заниматься реальным повышением квалификации», - заявил он.
Напомним, Рособрнадзор подвел итоги Единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2015 года. Как сообщили в ведомстве, по сравнению с прошлым годом стало больше выпускников, получивших максимальные 100 баллов. Таких сейчас 3 тыс. 922 человека, что на 6% превышает показатель прошлого года. В целом средний балл на ЕГЭ в 2015 году вырос по всем предметам, кроме информатики и биологии.