«Соединенные Штаты не планируют размещать системы ПВО Aegis на Черном море на постоянной основе. Мы следуем конвенции Монтре, которая запрещает их размещение на постоянной основе. Но если возникнут непредвиденные обстоятельства, мы имеем возможность послать туда корабли, оснащенные системой ПВО Aegis», – отметил он, выступая в Атлантическом совете.
«Мы можем отправить их туда для защиты наших союзников от угрозы баллистических ракет. И как вы знаете, было несколько случаев, когда мы посылали эти корабли в Черное море, но для иных миссий», – добавил он, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 21 января глава администрации президента России Сергей Иванов заявил, что расширение инфраструктуры НАТО в Восточной Европе будет воспринято Москвой как усиление угрозы ее безопасности. Обвинения Альянса в возросшей военной агрессивности России Иванов назвал «бредом сивой кобылы», как и подозрения в том, что Россия готовится к вторжению в Прибалтику.
Газета New York Times со ссылкой на американских чиновников недавно сообщила, что Пентагон рассматривает возможность размещения в странах Восточной Европы тяжелого вооружения в качестве предполагаемого ответа на «возможную российскую агрессию» в регионе. Издание отмечает, что США могут разместить на базах своих европейских союзников по НАТО танки, боевые машины пехоты и другие виды тяжелого вооружения.
После этого президент Владимир Путин заявлял, что ядерные силы России в 2015 году пополнят более 40 межконтинентальных баллистических ракет. Кроме того, глава государства заявил, что если кто-то ставит под угрозу территорию России, она должна нацелить свои вооружения на те страны, откуда эта угроза исходит.
Комментируя это заявление, Столтенберг заявлял, что слова России об усилении ядерных сил неприемлемы и опасны. А министр обороны Великобритании Майкл Фэллон заявил, что его страна и НАТО могут увеличить военные расходы в ответ на модернизацию вооруженных сил России.