Комментируя ситуацию, связанную с совершенствованием индийских истребителей Су-30МКИ, глава российской делегации подчеркнул, что «в настоящее время с индийскими партнерами ведутся переговоры о проведении комплексной модернизации самолётов Су-30МКИ, первые поставки которых состоялись около 20 лет назад».
«Модернизационный пакет охватывает бортовые системы связи, передачи данных, а также радиолокационное оборудование истребителей Су-30МКИ. Все эти системы будут модернизированы», - приводит слова Бирюлина ТАСС.
Также представитель ФСВТС сообщил, что Россия передала Индонезии тендерную документацию на истребитель Су-35.
По словам Бирюлина, российская сторона в лице ОАО «Рособоронэкспорт» участвует в конкурсе на поставку новых истребителей в республику Индонезия.
«В ходе предварительных переговоров стороны пришли к согласию, что наиболее подходящим самолетом является истребитель Су-35. Указанный самолет эксплуатируется российскими ВВС и хорошо себя зарекомендовал. Кроме того, индонезийские ВВС уже обладают опытом эксплуатации самолетов марки «Су», - отметил глава делегации.
Добавим, что 19 мая истребитель Су-30 потерпел крушение в Индии, его пилоты не пострадали.
Отмечалось, что с момента принятия самолетов Су-30МКИ Индией на вооружение в 1997 году произошло пять крушений. Последний раз Су-30МКИ разбился в октябре 2014 года во время тренировочного полета.
Общий объем заказов ВВС Индии на российские истребители Су-30МКИ составляет в настоящее время 272 самолета. Сейчас эти самолеты собираются в Индии по лицензии, переданной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited. С 2007 года в республику в собранном виде из России были поставлены 50 истребителей, после этого по лицензии в стране было собрано еще 134 машины. К 2018 году индийские ВВС рассчитывают сформировать 14 эскадрилий истребителей Су-30МКИ, то есть к этому времени на вооружении будут состоять все 272 самолета.
В 2011-2014 годах индийские ВВС потеряли в результате аварий 30 своих истребителей и вертолетов. Основными причинами инцидентов, ущерб от которых превысил 190 млн долларов, называют человеческий фактор, неправильную эксплуатацию и техническую неисправность машин.