«Всего при изготовлении ракетного-космического комплекса, включая как саму ракету, так и корабль, было обнаружено более 50 отступлений от конструкторской документации», – приводит ТАСС слова источника.
По его словам, каждое отступление связано с отсутствием необходимых материалов или деталей, а также постоянной модернизацией систем, узлов и агрегатов ракетно-космической техники. «Каждая единица космической техники - это индивидуальный, а не серийный продукт. Нет двух абсолютно идентичных ракет. В конструкторской документации может быть указан один припой, а его перестали производить. Инженеры находят, чем можно заменить», – пояснил источник.
Кроме того, подчеркнул он, любое отступление от конструкторской документации проходит одобрение главного конструктора техники, а затем все изменения согласовываются специальной комиссией и утверждаются решением госкомиссии о подготовке техники к предстартовым работам.
«Это не значит, что из-за несоблюдения конструкторской документации произошла авария. Это говорит о не налаженной работе кооперации, большой номенклатуре компонентов, дублирующих друг друга», - добавил источник.
Ракета «Союз-2.1а» с «Прогрессом» стартовала с Байконура 28 апреля. Позднее в Центре управления полетами сообщили о решении отложить стыковку корабля с МКС из-за того, что телеметрия с «Прогресса» поступала не в полном объеме. Как выяснилось позже, аппарат был выведен на орбиту на несколько десятков километров выше расчетной. На следующий день грузовой корабль, с которым так и не удалось установить связь, начал постепенный неконтролируемый сход с орбиты.
8 мая Роскосмос сообщил о потере корабля, сгоревшего в плотных слоях атмосферы.
Согласно представленным Роскосмосом предварительным данным, «Прогресс М-27М» был утрачен из-за разгерметизации бака окислителя и в дальнейшем бака горючего третьей ступени ракеты-носителя «Союз 2.1а». Какая именно причина привела к разгерметизации, как раз и должна выяснить аварийная комиссия. Для окончательной классификации характера причины потребовалось проведение углубленных расчетно-теоретических исследований, дополнительное моделирование и проведение ряда экспериментальных работ на предприятиях отрасли.
Неофициальные источники называли основными версиями сильные нагрузки при полете и производственный брак.