«В целом вывод наш также связан с тем, что надо переходить исключительно к цифровому проектированию и моделированию подобного рода ситуаций, использовать тот опыт, который давно уже накоплен в других отраслях, в частности, в авиапроме, ну и, конечно, ускорить переход на современные ракеты-носители типа «Ангара», постепенно отказываясь от «Протонов», - сказал Рогозин, которого цитирует РИА «Новости».
Также Рогозин озвучил возможные причины катастрофы «Протона».
«По сути дела, речь, видимо, идет либо о некоей конструктивной особенности, либо о нарушении технологии, которые приводят к аномальному поведению двигателя при определенных обстоятельствах. Поэтому потребуется, видимо, гораздо более кропотливая и очень серьезная работа (по расследованию причин катастрофы)», - цитирует Рогозина ТАСС.
По словам Рогозина, особенностью аварии является то, что она полностью повторяет аналогичную в 1988 году, а также в прошлом году. «То есть отказ одной и той же системы двигателя, третьей ступени ракеты-носителя «Протон» изготовления Воронежского КБ», - сказал вице-премьер.
Рогозин сообщил, что сейчас комиссию по расследованию причин произошедшего возглавит глава Роскосмоса Игорь Комаров, а его заместителем будет генеральный конструктор ракеты-носителя «Ангара», что позволит обеспечить независимый взгляд на ситуацию.
Напомним, 16 мая при запуске ракеты-носителя «Протон-М» с мексиканским спутником MexSat-1 произошла нештатная ситуация, аппарат был утрачен. Примерно на 500-й секунде полета двигатели третьей ступени отключились, после чего последовало разрушение ракеты-носителя.
На следующий день Роскосмос утвердил состав межведомственной комиссии, расследующей аварийный запуск.
Ответственность при запуске ракеты-носителя за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей среде была застрахована в «СОГАЗ» на 300 млн долларов.