«Мы действительно рассматриваем возможность пересмотра нашего участия в этой программе в связи с неоднократным переносом сроков поставки самолетов производителем, а также в связи с приостановкой экспортного финансирования российских компаний со стороны канадского агентства Export Development Canada (EDC)», – сообщил Рубцов в интервью РИА «Новости».
ИФК в феврале 2013 года разместила заказ на 32 самолета CSeries 300 с опционом еще на десять воздушных судов. Тогда Bombardier объявлял каталожную цену за один самолет в 80 млн долларов. В июле 2014 года на авиасалоне в британском Фарнборо компания увеличила заказ еще на семь машин (сделка не афишировалась из-за угрозы санкций), при этом опцион на 10 машин остался. Таким образом, российская компания является одним из крупнейших стартовых заказчиков на эту новую модель.
В августе 2014 года Канада ужесточила санкции в отношении России, включив в санкционный список 19 физических лиц и 22 организации, включая банки – Банк Москвы, Россельхозбанк, Российский национальный коммерческий банк и банк ВТБ.
В сентябре 2014 года под очередное ужесточение санкций Канады против России попали Сбербанк, а также четыре человека из военного руководства, включая заместителей министра обороны.
Bombardier CSeries – семейство канадских узкофюзеляжных самолетов средней дальности. Планируется производить модели CS100 на 110-мест и CS300 на 130-мест. Первый полет лайнера был первоначально запланирован на вторую половину 2012 года, затем перенесён на июнь 2013, но состоялся лишь в феврале 2014 года. Первая поставка заказчику была запланирована на 2014 год, затем перенесена на вторую половину 2015 года.