«Можно наблюдать укрепление рубля без влияния на финстабильность, могут при стабильном курсе все равно начаться процессы, угрожающие финстабильности. Поэтому я просто эти вещи не связывал», - сказал Дмитриев, которого цитирует РИА «Новости».
«На данный момент таких угроз мы не видим. Мы не видим угроз финстабильности в связи с укреплением рубля», - сказал Дмитриев.
В основных направлениях ДКП ЦБ отмечал, что угрозу финстабильности может представлять в том числе чрезмерное укрепление рубля.
Накануне ЦБ России сообщил, что реальный эффективный курс рубля по отношению к валюте основных торговых партнеров России с учетом инфляции вырос на 10,6% в марте текущего года, за первый квартал 2015 года рост эффективного курса отечественной валюты составил 8,7%.
Во вторник Министерство финансов сообщило, что рубль завершил переход к свободному плаванию, волатильности, наблюдавшейся в конце 2014 года, повториться не должно.
В то же время председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что укрепление курса рубля в первом квартале 2015 года произошло по ряду причин, среди них стабилизация цен на нефть и завершение пика выплат по внешним долгам.
1 апреля глава МЭР Алексей Улюкаев заявил, что его ведомство прогнозирует постепенное укрепление курса рубля и ожидает, что в 2016–2018 годах доллар будет стоить 52–53 рубля.
30 марта замминистра финансов России Алексей Моисеев заявил, что рубль будет более стабильным, период волатильности нацвалюты был связан с переходом к свободному, плавающему режиму.
20 февраля зампред ЦБ России Ксения Юдаева завила, что всплеск волатильности на российском финансовом рынке закончился, но риски остаются высокими.