«Отец не любил, честно говоря, даже притрагиваться к этой теме (теме войны). Скорее, было так. Когда взрослые между собой разговаривали и вспоминали что-то, я просто был рядом. У меня вся информация о войне, о том, что с семьей происходило, появлялась из этих разговоров взрослых между собой. Но иногда они обращались и прямо ко мне», - написал президент в колонке для «Русского пионера».
Но у них не было ненависти к врагу, вот что удивительно. Я до сих пор не могу, честно говоря, этого до конца понять
Путин отметил, что его отец проходил срочную службу в Севастополе, в отряде подводных лодок, был матросом. «Призвали его в 1939-м. А потом, вернувшись, просто уже работал на заводе, а жили они с мамой в Петродворце. Они там домик, по-моему, построили даже какой-то», - написал Путин, отметив, что когда началась война, отец работал на военном предприятии, где была так называемая «бронь», освобождающая от призыва. Но отец написал заявление, что хочет на фронт.
Его направили в диверсионный отряд НКВД и в ходе одной из вылазок он получил ранение. «Отец рассказывал, как его ранили там. Ранение было тяжелое. Он всю жизнь жил с осколками в ноге: все их так и не вынули. Нога побаливала. Ступня так и не разгибалась потом. Мелкие осколки предпочли не трогать, чтобы кости не раздробить. И, слава Богу, ногу сохранили. Могли ведь отнять ее. Хороший врач попался», - написал Путин.
По его словам, старшего брата пока отец воевал забрали у матери в детский дом для последующей эвакуации, там он заболел дифтеритом и умер.
«А отец, когда ребенка забрали и мама осталась одна, а ему разрешили ходить, встал на костыли и пошел домой. Когда подошел к дому, то увидел, что санитары выносят из подъезда трупы. И увидел маму. Подошел, и ему показалось, что она дышит. И он санитарам говорит: «Она же еще живая!» - «По дороге дойдет, - говорят ему санитары. - Уже не выживет». Он рассказывал, что набросился на них с костылями и заставил поднять ее назад, в квартиру. Они ему сказали: «Ну, как скажешь, так и сделаем, но знай, что мы больше сюда не приедем еще две-три-четыре недели. Сам будешь разбираться тогда». И он ее выходил. Она осталась жива. И дожила до 1999 года. А он умер в конце 1998-го», - написал Путин.
Семья у отца Путина была довольно большой. «У него же было шесть братьев, и пятеро погибли. Это катастрофа для семьи. И у мамы погибли родные. И я оказался поздним ребенком. Она родила меня в 41 году», - добавил президент.
Он подчеркнул, что не было семьи, где бы кто-то не погиб. «И, конечно, горе, беда, трагедия. Но у них не было ненависти к врагу, вот что удивительно. Я до сих пор не могу, честно говоря, этого до конца понять. Мама вообще была у меня человек очень мягкий, добрый… И она говорила: «Ну какая к этим солдатам может быть ненависть? Они простые люди и тоже погибали на войне». Это поразительно. Мы воспитывались на советских книгах, фильмах… И ненавидели. А вот у нее этого почему-то совсем не было. И ее слова я очень хорошо запомнил: «Ну что с них взять? Они такие же работяги, как и мы. Просто их гнали на фронт», - написал глава государства.
Отметим, что Путин пишет колонку в «Русском пионере» не впервые. Будучи премьер-министром в мае 2009 года в своей колонке для издания он рассказал, почему не надо увольнять людей, а если увольнять, то как, и каким образом он сам это делает. В сентябре 2010 года колонку журнала он посвятил ученым, рассказал, чем ему нравятся «мероприятия с участием фауны» и как решаются в таких случаях вопросы безопасности.
«Это очень честная и откровенная колонка и, может быть, даже слишком откровенная. Я бы, наверное, так не смог. Видно, что Владимира Путина эта тема очень сильно задевает до сих пор», - сказал РИА «Новости» главный редактор журнала Андрей Колесников* о последней колонке Путина.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом