Путин акцентировал внимание на том, что по своим тактико-техническим характеристикам система С-300 имеет сугубо оборонительное назначение и не поставит под угрозу безопасность Израиля и других стран Ближневосточного региона, передает РИА «Новости».
«Лидеры двух стран обменялись мнениями относительно решения президента России об отмене запрета на поставку в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300», – говорится в сообщении.
Как сообщает пресс-служба израильского премьера, Нетаньяху заявил Путину, что поставки С-300 Ирану подорвут безопасность на Ближнем Востоке и усилят агрессию Ирана.
В понедельник президент Владимир Путин подписал указ, которым снял запрет на поставку зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран. Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что поставки ракетного комплекса С-300 в Иран могут начаться в любой момент.
Как заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, Россия сняла запрет на поставки С-300 Ирану для продвижения переговоров Тегерана с «шестеркой».
США и Израиль выступили против этого решения России. Глава минобороны Ирана назвал снятие запрета на поставку С-300 проявлением политической воли Москвы. Между тем официальный представитель Госдепартамента США Мари Харф признала, что возможные поставки Ирану российских зенитно-ракетных комплексов С-300 не станут нарушением санкций, введенных против республики Советом Безопасности ООН.
До этого депутат Госдумы Франц Клинцевич заявил, что Россия может возобновить поставку зенитно-ракетных комплексов С-300 Ирану, если Совбез ООН снимет оружейные санкции с Тегерана.
В 2007 году Россия подписала контракт на поставку Ирану пяти дивизионов С-300 ПМУ-1 в составе 40 пусковых установок на сумму около 800 млн долларов. В результате введенных в 2010 году санкций против Ирана российско-иранский контракт был приостановлен. Исламская республика после этого подала иск к Рособоронэкспорту в третейский суд Женевы (Швейцария) на сумму порядка 4 млрд долларов. Россия предложила пойти на мировую, пообещав новые поставки ЗРК «Тор-М1Э». Однако Тегеран это не устроило.
2 апреля Иран и шестерка международных посредников достигли договоренностей по иранской ядерной программе.