«Точных и однозначных измерений не существует. Мы считаем, что рубль недооценен в пределах 10%. Рынок пришел в некоторое равновесие, причем без нашего существенного участия», - сказал он в интервью Reuters.
На возражение, что ЦБ участвовал в давлении на экспортеров, Тулин ответил: «Экспортеры сами сделали свой выбор. Надеюсь, они привели свои валютные активы к показателям на 1 октября 2014 года и будут их поддерживать. Мы не ожидаем никаких существенных изменений в их поведении после 1 марта. По-моему, они осознали, что мы все друг от друга зависим, что мы все находимся в одной лодке, которую не нужно раскачивать».
По его словам, ЦБ с конца декабря ведет мониторинг финансового положения экспортеров и взаимодействует с ними информационно.
«Есть график платежей крупнейших российских заемщиков, которые гипотетически могут испытывать сложности с обслуживанием внешнего долга. Мы за этим следим, наши сотрудники с ними взаимодействуют, получают информацию. Мы часто встречаемся», - сказал Тулин.
Если возникнет угроза финансовой стабильности, ЦБ будет готов провести нерегулярные интервенции.
«Для этого случая будет запас. И пусть будет запас для обслуживания внешнего долга, если вдруг, вопреки нашим прогнозам, экспортная выручка уменьшится», - сказал Тулин
ЦБ подтвердил отсутствие у властей планов ограничения свободного движения капитала. «С 2006 года, когда мы демонтировали систему валютного контроля, эта тема для нас закрыта. Позиция и правительства, и ЦБ - мы это не рассматриваем и не обсуждаем», - сказал Тулин.
Напомним, Тулин назначен первым зампредом ЦБ 21 января. Тулин занимается вопросами денежно-кредитной политики.
Ранее глава Минфина России Антон Силуанов заявил, что курс рубля стабилизировался и становится одним из факторов замедления инфляции в стране.
Ранее глава российского представительства Международного валютного фонда Бикас Джоши заявил, что период резких изменений курса рубля завершается, правительственные меры по поддержке национальной валюты заработали.
Глава Банка России Эльвира Набиуллина также говорила, что «рубль сейчас недооценен по всем фундаментальным показателям, чтобы он приблизился к фундаментальному курсу, нужно определенное время».