«Можно сказать, что наступает момент истины. Стороны приступили к обсуждению формулировок возможных договоренностей. Однако о позитивных результатах можно будет говорить только после завершения переговоров на уровне министров», - сказал он, передает ТАСС.
В то же время РИА «Новости» со ссылкой на Reuters сообщает, что Иран и «шестерка» в ходе переговоров в Швейцарии, которые начались 26 марта и продолжатся в воскресенье, обсуждают возможные компромиссные решения по иранской ядерной проблематике, но договоренность пока достигнута не была.
По данным агентства, Тегеран «сигнализировал готовность» использовать менее чем шесть тысяч центрифуг по обогащению урана и отправлять большую часть своих запасов обогащенного урана в Россию. Западные страны, со своей стороны, рассматривали вариант разрешить иранской стороне осуществление ограниченных работ, связанных с обогащением урана для медицинских нужд при пристальном мониторинге зарубежных экспертов. «Это важные развития в диалоге по заключению предварительной ядерной сделки», - говорится в сообщении Reuters со ссылкой на неназваных официальных лиц, знакомых с ситуацией на переговорах.
В свою очередь представитель американской делегации не исключил, что переговоры могут продлиться до 31 марта. Информацию об этом опубликовало агентство Bloomberg.
В воскресенье в швейцарском городе Лозанна соберутся министры иностранных дел группы «шести» (РФ, США, Китай, Великобритания, Франция и ФРГ). В субботу на переговоры уже прибыли главы МИД Германии и Франции, а также глава дипломатии ЕС Федерика Могерини. Вечером в воскресенье ожидается также прибытие главы МИД РФ Сергея Лаврова и британского министра Филипа Хаммонда, после чего «шестерка» проведет заседание на министерском уровне. Глава МИД КНР Ван И и руководитель Госдепартамента США Джон Керри уже находятся в Лозанне.
Политическую часть всеобъемлющего соглашения, о заключении которого стороны договорились еще в конце 2013 года, должны были согласовать к 24 марта. Однако в ходе последнего продолжающегося раунда сроки были сдвинуты. Предстоящая министерская встреча должна показать, продвинулись ли стороны в подготовке документа или они ограничатся заявлением.