«Результаты ГИА-9 2014 года для многих преподавателей, для многих школ, для многих управленцев стали своего рода холодным душем. Несмотря на то, что Рособрнадзором были рекомендованы пороговые значения, которые показывали, что ученик успешно освоил программу, некоторые субъекты пороговые значения установили на уровне одного балла. Но, несмотря на то, что это было минимальное значение, находились дети, которые не могли сдать государственную итоговую аттестацию даже на один балл», - рассказала Зырянова в ходе круглого стола в Совете Федерации, посвященного госполитике в сфере образования и совершенствованию механизмов проведения ЕГЭ, передает РИА «Новости».
Проведение итоговой аттестации в девятых классах относится к компетенции регионов России, в отличие от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классах, который организуется на федеральном уровне. Рособрнадзор готовит рекомендации относительно минимальных баллов, позволяющих оценивать сдачу экзамена как успешную, но устанавливаются минимальные пороговые значения региональными властями.
Кроме того, Зырянова отметила, что всероссийские проверочные работы станут обязательными для всех учеников начальной и основной школы, начиная с 2017 года. «Мы планируем вернуться к системе всероссийских проверочных работ, аналогичных тем, когда в советской школе в одно и то же время проводились министерские контрольные работы», - сказала она.
По словам Зыряновой, 2015 год будет апробационным для их внедрения, контрольные работы будут проводиться на уровне школ и муниципалитетов. «С 2016 года контрольные работы станут обязательными на уровне начальной школы, а с 2017 года проверочные работы будут обязательными для всех учеников начальной и основной школы», -сообщила Зырянова.
Она добавила, что для проведения проверочных работ будут разработаны единые для всех школ задания и определены единые дни, разработана единая система оценивания. При этом результаты проверочных работ не будут поднимать на федеральный уровень, подобно ЕГЭ. Они предназначены, прежде всего, для того, чтобы сами учителя, родители, школы и муниципалитеты могли оценить, какие пробелы имеются в знаниях школьников.
Школьный курс в России подразделяется на три этапа: «начальная школа» (первый-четвертый классы), «основная школа» (пятый-девятый классы) и «старшие классы» (10-11 классы).