«Кризис сильно сказался на индустрии зообизнеса. Уже произошло подорожание на всю импортную продукцию (в основном на корма) от 40 до 80%. На товары российского производства цена тоже постепенно ползет вверх. При этом в розничной продаже стоимость выросла не столь значительно - на 10–20%», - цитируют Дмитриева «Известия».
С учетом резкого подорожания оптовых цен, уменьшения спроса и сокращения выручки союз прогнозирует большое количество банкротств зоомагазинов - более 50% торговых точек находятся в зоне риска закрытия.
Дмитриев пояснил, что подавляющую долю в структуре продаж зоомагазинов составляют корма - около 70–80%.
«На сопутствующие товары - игрушки, ветпрепараты, шампуни, косметику, ошейники, поводки, расчески, одежду - приходится около 20%. И лишь 1% - это продажа самих животных», - рассказал он.
По словам Дмитриева, россияне стали экономить на содержании питомцев. Хозяева животных также отказываются от сопутствующих товаров не первой необходимости - игрушек, поводков, ошейников и пр.
В Союзе предприятий зообизнеса считают, что от закрытия не застрахованы как сетевые зоомагазины, так и маленькие торговые точки.
«У небольших магазинов меньше оборот, при этом они вынуждены закупать товары через посреднические оптовые компании по более высокой цене, чем крупные магазины, которые при централизованной закупке у производителей и импортеров часто имеют скидки, - поясняет Дмитриев. - С другой стороны, есть местные магазинчики, которые существуют уже 20–25 лет. Тогда большим плюсом служит квалификация сотрудников - они хорошо знают вопросы кормления, оказывают профессиональную помощь потребителю».
В союзе говорят, что продажи домашних питомцев через систему зоомагазинов также снизились, а экзотические животные вообще практически исчезли с прилавков магазинов.