«Конечно, выглядит это все, как спецоперация, - сказал он, передает ТАСС. - Смотрите, что нужно сделать: подавление мобильной связи, использование специальной связи для доставки материалов. Если где-нибудь в другой стране это услышат, подумают, что это спецоперация, которую проводят спецслужбы, а мы на самом деле занимаемся экзаменом, который сдают дети».
Дети, должны сами понимать, что экзамены существуют для их же блага, а когда они пытаются обмануть педагогов, то тем самым закладывают мину под свое будущее
Медведев отметил, что в целом это вопрос философский, потому что все, и прежде всего дети, должны сами понимать, что экзамены существуют для их же блага, а когда они пытаются обмануть педагогов, то «тем самым закладывают мину под свое будущее».
Премьер также считает, что единый государственный экзамен сделал процедуру поступления в вузы более честной.
«Когда мы вводили единый госэкзамен - это было уже шесть лет назад - в учительских, экспертных кругах шли эмоциональные дискуссии по поводу этого шага. Эти дискуссии продолжаются, хотя и не в такой, наверное, острой фазе, - отметил председатель правительства. - Но все-таки, я считаю, что большинству экспертов, как и учителей, ясно, что введение ЕГЭ в целом сделало процедуру поступления в университеты более открытой и более честной, раздвинуло возможности для школьников из самых удаленных уголков нашей страны, которые хорошо, успешно окончили школу и получили возможность в региональных и федеральных вузах продолжать образование».
По мнению премьера это очевидный положительный результат. «Надо чтобы эта система работала все более эффективно - максимально эффективно, поэтому она должна совершенствоваться», - сделал акцент Медведев.
Он напомнил, что нововведения появляются каждый год, а какие-то неадекватные моменты проведения экзамена отменяются. По словам главы кабмина, в прошлом году основное внимание было уделено совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ, школьники в разных часовых поясах стали получать разные задания, пункты проведения экзамена были оборудованы аппаратурой для выявления разного рода махинаций, было установлено видеонаблюдение и за ходом проведения экзамена стало можно следить в режиме прямой трансляции.
Что касается подготовки к проведению единого госэкзамена в 2015 году, то, как рассказал Медведев, наибольшее внимание уделялось совершенствованию методики проведения самого экзамена. «Теперь, чтобы получить допуск к ЕГЭ, нужно написать итоговое сочинение или изложение. Кстати говоря, его результаты могут учитываться при поступлении в некоторые вузы. Сочинение или изложение уже было проведено по всей стране. Отрадно, что большинство школьников с этим испытанием справились», - указал он.
Еще одним нововведением стала проверка умения излагать мысли на иностранном языке в разговорной форме. Медведев также отметил, что стала более рациональной структура контрольно-измерительного материала.
На совещании председатель правительства привел данные, согласно которым в 2015 году в России единый госэкзамен будут сдавать 715 тысяч школьников. Он пояснил, что почти все из них это выпускники текущего года. При этом для крымских и севастопольских школьников ЕГЭ пока не обязателен, но возможен. «Уже завтра его (экзамен) начтут сдавать те, кто решил досрочно пройти испытания. Основная же волна экзаменов начнется в конце мая. Обязательные предметы остались те же - это русский язык, математика и на выбор еще 12 дисциплин», - сказал глава кабмина.
Ранее газета ВЗГЛЯД сообщала, что выпускные экзамены в школах претерпят ряд изменений. Для участников ЕГЭ вводятся профильный экзамен по математике и устная часть экзамена по иностранным языкам. Чтобы получить допуск к экзамену, выпускники должны будут успешно написать сочинение. Проводить ЕГЭ планируется не в три, а в две волны: в апреле и в мае – июне.
ЕГЭ по математике в новом учебном году в соответствии с концепцией развития математического образования в России будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, но его будет недостаточно для поступления в вуз. До этого ЕГЭ по математике состоял из трех блоков: А (тесты с вариантами готовых ответов), B (требуется ответ из одного или нескольких слов, букв или чисел), C (требуется развернутый ответ). Сейчас в базовый вариант войдут задания блока B, в профильный – А и C.