Как пояснили в ведомстве, «перечень из 291 участка улиц для точечного ввода платной парковки сформирован по итогам встреч с муниципальными депутатами, представителями управ и жителями города». Платные стоянки появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес- центров, станций метро, железнодорожных станций - там, где были зафиксированы регулярные затруднения с парковкой и движением транспорта, наиболее часто случались аварии, в том числе с участием пешеходов, передает ТАСС.
Так, платная парковка появится на улицах и переулках, граничащих с ВДНХ (улице Сергея Эйзенштейна, Продольном проезде, Останкинской и Хованской улицах), рядом с 35 станциями метро («Новогиреево», «Бабушкинская», «Медведково», «Багратионовская», «Речной вокзал», «Коньково», «Юго-Западная», «Домодедовская» и др.), 10 железнодорожными платформами в том числе (Карачарово, Петровско-Разумовское, Электрозаводская, Вешняки), более чем с 80 крупными торгово-развлекательными и бизнес- центрами («Домодедовский», «НагатиноАйЛэнд», «Метрополис», «Принц Плаза», «Звездочка», «Кунцево» и др.), а также вблизи других мест скопления автомобилистов, где наблюдается высокая загруженность и большое количество нарушений.
В департаменте транспорта подсчитали, что после ввода платной парковки на 20-25% снизится присутствие автомобилей из других районов, а среднее время пребывания на одном парковочном месте не будет превышать полутора часов. Это позволит местным жителям легко найти парковочное место не только вечером, но и в часы пик в дневное время. Кроме того, загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта на 20%.
В департаменте транспорта Москвы заверили, что конкретных планов по дальнейшему расширению платной парковки нет, но официально об окончании проекта пока не объявили.
«В 2016 году возможно точечное введение платы за парковку в тех местах, где это необходимо в связи со сложной транспортной обстановкой. В настоящий момент нет конкретных планов, если расширение и будет, то оно будет носить только локальный характер», - сказали в пресс-службе ведомства.
Там подчеркивают, что если в будущем и будет решаться вопрос о введении новых зон, то это произойдет только по согласованию с местными жителями. При этом от услуг дорожных экспертов никто не откажется - они тщательно проанализируют имеющиеся участки и предложат свои варианты.
В среду власти столицы заявили, что не исключают расширения платного парковочного пространства в 2016 году, но заверили, что процедура будет носить точечный и локальный характер.
Ранее президент России Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции, говоря о платных парковках, заявил, что во всех крупных мегаполисах это способ решить проблемутранспортной загруженности, к которому, однако, надо подходить здраво: стоимость платного парковочного места должна соответствовать реалиям и среднему заработку.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, недавно в Москве прошел большой митинг против расширения зоны платных парковок, который даже закончился травмой депутата Госдумы.
По данным московских властей, новая зона платной парковки в Москве готова на 80%.