«Ликсутов призывает срочно пересаживаться на общественный транспорт... а сам, тем временем, разместил заказ на сайте госзакупок, на оказание услуг по обеспечению работников Департамента транспорта автотранспортным обслуживанием легковыми автомобилями. Ну не всех конечно, а замов и особо приближенных», - пишет депутат в своем ЖЖ.
#{smallinfographicleft=781737}«Вот этот человек и есть руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Вот уже четыре года, всех москвичей Ликсутов призывает пересесть с личных авто на общественный транспорт, вводя всякие экономические санкции в отношении малообоспеченных жителей нашего города. Он делает все, для того чтобы по улицам города смогли позволить себе ездить на авто только состоятельные люди, как он, и привилигированные чиновники на служебных автомобилях. С декабря 2015 года, по его решению, будет еще расширена зона платных парковок глубоко в спальные районы, ближе к МКАДу. Уже предвидя скорое освобождение дорог от всякой черни, он решил взять в аренду для себя и шести своих заместителей автомобили бизнес-класса на весь 2016 год», - добавляет он.
Судя по техническим характеристикам, указанным в техзадании, речь идет о семи автомобилях бизнес-класса, выпущенных не ранее декабря 2014, с салоном из черной кожи и рабочим объемом двигателя не менее 2490.
Каждое транспортное средство должно быть оснащено видеорегистратором с техническими характеристиками: поддержка карт памяти microSD и microSDHC; ИК-подсветка; размер экрана не менее 1,8"; наличие не менее двух видеокамер; наличие более одного канала записи видео; наличие не менее одного канал записи звука; наличие датчика движения; наличие функции записи даты и времени с циклическим режимом; наличие GPS. Каждое транспортное средство должно быть оснащено облучателем ультрафиолетовым кварцевым открытого типа и т.д.
Еще для нескольких сотрудников ведомства берут в аренду три автомобиля среднего класса с годом выпуска не ранее 2015-го.
Что касается общей стоимости аренды – это почти 18 млн рублей.
Добавим, что Евгений Будник является одним из организаторов акции против расширения зоны платной парковки, которая пройдет во вторник вечером на Пушкинской площади в Москве.
Как рассказал депутат газете ВЗГЛЯД, информация об аренде дорогих авто находится в открытом доступе. А смущает Будника не только то, что машины чиновников – не дешевые, но и то, что все это напоминает «какой-то популизм». Депутат хочет, чтобы их слова не расходились с делом.
«Пусть они на собственном примере покажут, как вести себя остальным жителям города. Когда горожанам говорят: пользуйтесь общественным транспортом, он такой удобный, а мы в это время будем пользоваться освободившимися полосами на дорогах, меня это смущает», - отметил он.
Говоря о предстоящей акции, Будник добавил, что это будет не митинг, как предполагалось ранее, а мероприятие в формате встречи с депутатами Госдумы. Прийти планируют около десятка парламентариев от разных партий. На встречу с ними на странице мероприятия в Facebook* уже точно записались около 2 тыс. человек, еще столько же придут возможно.
Будник отметил, что главным требованием людей будут отставка главы дептранса Москвы Максима Ликсутова и отмена расширения зоны платных парковок с перспективой полного пересмотра всей этой программы.
В понедельник стало известно, что вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев попросил мэра Москвы Сергея Собянина, премьер-министра Дмитрия Медведева и главу управления по внутренней политике администрации президента Татьяну Воронову вмешаться в планы столичного департамента транспорта, который с 26 декабря значительно расширяет зону платного паркинга.
8 декабря два других депутата Госдумы - Валерий Рашкин и Сергей Обухов также направили обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву с требованием повлиять на столичные власти.
5 декабря заместитель мэра и руководитель дептранса Москвы Максим Ликсутов подписал приказ о введении платного паркинга на 296 участках дорог в десятках районов Москвы, многие из которых находятся далеко от центра города. В частности, новые платные парковки с 26 декабря появятся в таких районах, как Центральное Чертаново, Северное Чертаново, Южное Чертаново, Ясенево, Перово, Измайлово, Войковская, Северное Медведково, Щукино, Теплый Стан, Преображенское, Южное Орехово-Борисово, Коньково, Тропарево-Никулино, Нагорная, Марьино и др.
На этом фоне последовательно отстаивает права московских автовладельцев ОНФ. 9 декабря «фронтовики» решили добиваться прозрачных условий для парковки инвалидов, чьи права могут нарушаться московским департаментом транспорта.
26 октября активисты московского отделения ОНФ обратились в Федеральную налоговую службу с просьбой проверить, куда поступают деньги, полученные через паркоматы, и платятся ли с них налоги.
19 октября в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков отмечал, что Ликсутов своими действиями подставляет своего начальника – мэра Москвы. Он призвал прокуроров рассмотреть возможность завести на Ликсутова уголовное дело.
15 октября Генеральная прокуратура России взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве и привлечении водителей к административной ответственности.
6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок, на нем были собраны подписи за отставку Ликсутова. Участники акции, которых было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство увеличением зоны официально разрешенной платной парковки. Как ожидается, в скором будущем зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ