По его данным, требование калифорнийских регуляторов связано с вскрывшейся на прошлой неделе информацией, согласно которой программное обеспечение (ПО), позволяющее обходить экологические нормы, было установлено на большем числе проданных в США автомобилей Volkswagen, чем считалось ранее. В общей сложности речь идет о примерно 85 тыс. машин марок Volkswagen, Audi и Porsche 2009-2016 модельных годов, оборудованных трехлитровыми дизельными двигателями. Не менее 16 тыс. из них были реализованы в Калифорнии, передает ТАСС.
Агентство по охране окружающей среды США, ведущее в отношении Volkswagen расследование, считает, что по крайней мере одно из установленных в указанных автомобилях ПО способно обходить тесты на уровень выхлопных газов.
Как ранее сообщил Wall Street Journal представитель Volkswagen, компания приостановила продажи всех автомобилей с трехлитровыми дизельными двигателями в США до завершения расследования.
Ранее претензии американских властей касались, в основном, двухлитровых дизельных авто от Volkswagen. В итоге концерн признал, что проблемное ПО было установлено на 500 тыс. таких машин, проданных на территории США.
Автоконцерн Volkswagen был обвинен в середине сентября в США в оборудовании своих дизельных автомобилей программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009–2015 годах. Компании также грозит штраф в размере до 18,075 млрд долларов.
Согласно данным самого концерна VW, фальсификации экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивают до 11 млн машин Volkswagen по всему миру. К данному списку относятся автомобили с двигателем типа EA 189 EU5. Специалисты не исключают, что скандал может затронуть и иных европейских автопроизводителей. В связи со скандалом вынужден был уйти в отставку генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, а сам скандал получил название «дизельгейт».
В свое оправдание технические специалисты Volkswagen заявили, что пошли на манипуляции со скандальным программным обеспечением, так как глава концерна Мартин Винтеркорн поставил перед ними недостижимую цель.