Закрытая встреча сопредседателя штаба, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова с муниципалами, посвященная «защите прав москвичей при расширении зоны платных парковок», прошла накануне, передает «Коммерсант».
На встрече выступили несколько депутатов, которые рассказали о транспортных проблемах - «карательной эвакуации», справедливости тарифов на парковку и т. д., они также представили предложения по изменению ситуации. Вячеслав Лысаков подвел итоги, отметив, что штаб ОНФ будет привлекать местных депутатов в качестве экспертов, направлять депутатские запросы по поступающей от них информации и даже вносить поправки в законы.
Вячеслав Лысаков заявил, что московский штаб ОНФ решил узнать, что думают об «очаге социальной напряженности» - платных парковках - те, кто «работает на земле». По его словам, департамент транспорта Москвы дискредитирует власть, «выжимая любыми способами все новые суммы из автомобилистов, которых и так со всех сторон доят».
«Недовольные ругают мэра, президента, - пояснил он. - Если градус социального котла будет повышаться перед выборами в Госдуму, ни к чему хорошему это не приведет. У нас есть любители оседлать волну недовольства».
Он отметил, что общение с городом - «это разговор в одну сторону, диалог не всегда получается»: «Во всяком случае, Москва не выводит его в информационное поле: городские СМИ нас явно избегают».
Лысаков добавил, что «гипотетически, если какие-то вопросы будут утыкаться в стенку, проблема может дойти через центральный штаб ОНФ до президента». В Москве, подчеркнул он, уже прошел митинг против платных парковок и ожидается еще один.
Глава Московского фонда развития местного самоуправления Александр Закондырин в свою очередь сказал, что фонд «обратился к штабу ОНФ с предложением начать серию встреч с депутатами по актуальным проблемам» - транспорт, здравоохранение, образование, капремонт.
Депутат Митино Владимир Демидко говорит, что на встрече обсуждалось «жесткое наступление на автолюбителей», которое «прикрывается жителями и депутатами».
Депутат Дорогомилово Зоя Шаргатова отметила, что «дептранс не заинтересован во взаимодействии с депутатами, чиновники только прикрываются их мнением при принятии непопулярных решений», а деятельность рабочей группы при департаменте «превращена в откровенную профанацию».
В пресс-службе дептранса «Коммерсанту» сообщили, что ведомство «регулярно взаимодействует» и проводит встречи с жителями и депутатами, а меры по организации парковок «уже сейчас дают ощутимые результаты».
Кстати, депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все - ЛДПР) подготовили проект закона «О внесении изменений в статью 166 Уголовного кодекса РФ». Эта статья предусматривает наказание для лиц, неправомерно завладевших автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, пишут «Известия». Законодатели предлагают поправку, которая приравняет к неправомерному завладению и неправомерную эвакуацию автомобиля. Они надеются, что нововведение заставит эвакуационные службы более ответственно подходить к своей работе.
Напомним, с 10 октября в Москве парковка станет платной еще на 95 улицах. Кроме того, согласно планам столичных властей, парковаться за деньги скоро придется в районе бизнес-центров и торговых центров. Пока адресного перечня зон нет, но, по словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, эти меры прорабатываются.
Многие автолюбители восприняли планы московских властей настороженно. Сообщалось, что в октябре пройдут сразу несколько митингов против расширения зоны платной парковки. Один из них как раз и состоялся накануне.
Недовольные активисты считают, что заявленные меры никак не сказываются на ситуации с пробками, а выполняют лишь фискальные функции – собрать с автомобилистов побольше денег в городской бюджет.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.