«Линия В0 остановлена по вине нижегородской группы компаний «Автокомпонент», которая сорвала поставки деталей для боковых зеркал заднего вида. АвтоВАЗ принимает все необходимые меры для нормализации ситуации», – сообщили ТАСС в пресс-службе.
Данная ситуация отразилась на выпуске 1 тыс. автомобилей, которые завод выпускает для альянса Renault-Nissan – 600 Renault Sandero, 200 Renault Logan и 200 Nissan Almera. Сроки запуска линии пока не называются.
«АвтоВАЗ меняет свою стратегию работы с поставщиками и намерен жестко реагировать на подобные ситуации: при повторении подобного компания будет останавливать конвейер, не допуская выпуска некомплектных автомобилей», – подчеркнули в пресс-центре.
22 июня АвтоВАЗ также останавливал конвейер из-за проблем с поставщиками автокомплектующих. Его работа была возобновлена на следующий день. Сообщалось, что 24-часовая остановка никаким образом не повлияет на заработные платы рабочих.
Добавим также, в конце октября 2014 года АвтоВАЗ останавливал конвейер. Тогда производство автомобилей на тольяттинской площадке было остановлено на четыре дня, после этого АвтоВАЗ вел переговоры с поставщиками для избежания повторения ситуации. В том числе шла речь об отказе от ряда поставщиков.
Всего у АвтоВАЗа около 450 поставщиков. В 2014 году завод ужесточил требования к ним. В числе озвученных новых требований предприятия к поставщикам - снижение дефектности поставляемой продукции, увеличение отсрочки платежей по поставкам, снижение закупочных цен и обеспечение эффективной логистики, исключающей некомплектную сборку и простой конвейеров.
Позднее в 2015 году АвтоВАЗ сообщил, что намерен приобрести активы одного из крупнейших своих поставщиков комплектующих тольяттинского завода - группу «Объединенные автомобильные технологии» (группа ОАТ). Ранее АвтоВАЗ и «Оборонпром» подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого изучали возможность проведения реструктуризации активов по производству автокомпонентов (группа ОАТ). Производитель автокомпонентов ОАТ входит в «Оборонпром».