«Дата сегодняшней пресс-конференции являлась для нас отправной, так как мы знали, что сегодня международная комиссия огласит окончательные результаты по Boeing. 2 июня мы провели первую пресс-конференцию, а после стали готовиться к двум экспериментам, так как поняли, что наши материалы к расследованию приобщены не будут», – сказал Новиков, передает РИА «Новости».
После этого, по его словам, концерн стал искать самолет для натурного эксперимента, но «покупать Boeing только ради эксперимента мы не стали, это слишком затратно».
Чтобы успеть к назначенной дате, специалистам концерна приходилось «работать сутками», отметил генеральный директор.
Ранее во вторник Новиков сообщил, что итоги исследования российского концерна «Алмаз – Антей» по крушению Boeing на востоке Украины опровергают выводы комиссии Нидерландов о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, и месте запуска.
Концерн «Алмаз – Антей» провел два натурных эксперимента: первый – 31 июля, второй – 7 октября, после того как голландская комиссия отказалась принимать результаты первого эксперимента. В результате в концерне выяснили, что лайнер был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории.
Напомним, Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого в течение 15 месяцев велось расследование причин крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, во вторник представит окончательный доклад.
На прошлой неделе ведущая малайзийская газета New Straits Times, цитируя заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, сообщила, что Нидерланды, координирующие работу следственной группы по малайзийскому Boeing, оставили без внимания «всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия».
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.