«Почти за двое суток до публикации доклада о причинах катастрофы самолета российская сторона явно не удовлетворена ходом расследования, проводимым Нидерландами», - указывает газета, в распоряжении которой оказалось письмо, направленное Сторчевым на имя руководства Международной организации гражданской авиации. В частности, отмечается, что «особую озабоченность у России вызывает тот факт, что в был проигнорирован один из базовых принципов расследования воздушных инцидентов - последовательность заключений».
По словам замруководителя ведомства, «следственная группа вместо того, чтобы вначале изучить характер повреждений носовой части самолета и фюзеляжа, а потом делать логические и заключительные выводы, сразу же объявило, что лайнер был сбит с помощью зенитно-ракетного комплекса «Бук», более того - из того места, которое было указано сразу же после катастрофы». Как указывает издание, «Сторчевой также отметил, что не были объяснены методы расчета местоположения, где якобы находился «Бук». Кроме того, по его слова, «выводы были сделаны еще перед тем, как были установлены характеристики элементов, поразившие самолет».
«На двух встречах с голландскими следователями была передана информация от производителя «Бука» концерна ПВО «Алмаз-Антей» детализированная информация по двум ракетам - 9М38 и 9М38М1, кроме того, были предоставлены результаты тестов», - цитирует газета замруководителя ведомства, передает ТАСС.
«Однако, - указал Сторчевой, - Нидерланды проигнорировали все детальные расчеты, в итоге пришли к выводам, противоречащим здравому смыслу и не соответствующим параметрам ракеты». В частности, указал он, «согласно следствию вес боеголовки был 33 кг, была начинена 3-4 тыс. поражающими элементами, а вес каждого около 3 г. Однако это совершенно не относится к системе «Бук».
Совет по безопасности Нидерландов 13 октября представит окончательный доклад, который подведет итог работе, продолжавшейся 15 месяцев. Документ призван ответить на вопрос о причинах катастрофы, произошедшей 17 июля 2014 года и унесшей жизни 298 человек.
Напомним, крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.