Так, отвечая на вопрос прокурора, кто представил ему бывшую сотрудницу одного из военных центров, а теперь ключевую свидетельницу по делу «Оборонсервиса» Екатерину Сметанову, экс-министр сказал: «Евгения Николаевна (Васильева) представила», передает РИА «Новости».
После этого он побеседовал с ней, выяснил вопросы о ее образовании и стаже, а затем назначил на должность. Также Васильева познакомилась его и с остальными четырьмя подсудимыми, до возбуждения уголовного дела занимавшими различные посты в «Оборонсервисе».
Ранее в четверг Сердюков прибыл в Пресненский суд Москвы в качестве свидетеля обвинения по делу Васильевой и начал давать показания. Экс-министр заявил, что департамент, который возглавляла Евгения Васильева, подчинился напрямую министру обороны.
Отвечая на вопрос прокурора, он рассказал, что с Васильевой познакомился в 2009 году на совещании, посвященном реконструкции собора, который находился на балансе Минобороны. Васильева была назначена на должность в Минобороны из-за «хороших организационных способностей».
Он также заявил, что решение о продаже принадлежащего военному ведомству имущества было принято из-за низкой рентабельности и неэффективности.
Резонансный коррупционный скандал вокруг прежнего руководства Минобороны начался в октябре 2012 года с возбуждения уголовных дел по факту мошенничества в ОАО «Оборонсервис». Следственный комитет возбудил тогда уголовное дело в отношении целого ряда чиновников военного ведомства, которые участвовали в аферах при продаже недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих Оборонсервису.
По данным следствия, Васильева совершила 12 эпизодов преступной деятельности, общий ущерб по которым превышает 3 млрд рублей. Ей предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159, 174-1, 201, 286 УК РФ (мошенничество; легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; злоупотребление полномочиями; превышение должностных полномочий).
Сам Сердюков, собственноручно подписавший множество директив о продаже имущества, в основное дело об аферах и хищениях в подконтрольном ему ведомстве попал как свидетель, которого «вводили в заблуждение подчиненные». От обвинений в использовании солдат-срочников при строительстве дороги к даче для родственника Сердюкова спасла амнистия.