Теракт в Париже осуществили люди, которые воевали в Сирии за поддерживаемую Западом цель свергнуть президента САР Башара Асада, передает ТАСС слова министра.
Те два брата, совершившие нападение на редакцию журнала в Париже, осваивали «искусство террора» в Сирии, воюя на стороне тех, кто решал задачу по свержению Башара Асада
«Взаимодействие (с Западом по антитеррору) сейчас прервано. Между тем террористы взаимодействия между собой не прерывают, и террористическая активность границ не признает и не знает, – сказал Лавров. – Те два брата, совершившие нападение на редакцию журнала в Париже, осваивали «искусство террора» в Сирии, воюя, кстати, на стороне тех, кто решал задачу, поддерживаемую нашими западными коллегами, по свержению Башара Асада».
Лавров отметил, что Москва почувствовала желание Запада переломить ситуацию с отсутствием диалога по антитеррору.
«Я бы не стал увязывать одно с другим (взаимодействие по антитеррору с украинским кризисом), наши западные партнеры пытаются такую увязку делать, когда говорят: «Вы ведите себя хорошо по Украине, тогда мы с вами восстановим сотрудничество по другим направлениям», сказал Лавров. – Не по-взрослому это звучит. По-взрослому надо понимать приоритет и главные для всех угрозы. Главной для всех угрозой сейчас является терроризм, подпитывающийся наркотрафиком и оргпреступностью».
«Понимание того, что нельзя допустить, чтобы эта общая угроза расширялась и углублялась, это понимание растет, – продолжил глава МИД России. – Я это почувствовал вчера в своих многочисленных беседах в ходе участия в мероприятиях «Республиканского марша» в Париже».
«Есть понимание, может, пока еще у наших западных партнеров не стопроцентное по географическому охвату, но усиливающееся, понимание того, что интересам борьбы с этим общим для всех злом не отвечает состояние, когда антитеррористические механизмы взаимодействия по линии Россия-ЕС, Россия-НАТО оказались заморожены по инициативе западных партнеров», – обратил внимание министр.
«Террористы взаимодействуют по широкому фронту и не обижаются друг на друга, – заявил Лавров. – Ответ террористам должен основываться не на каких-то личных пристрастиях, обидах, желании доказать, кто главный. Он должен основываться на ответственном анализе проблем и необходимости понимания срочного взаимодействия и по линии политической, и дипломатической, [и по линии] спецслужб. Механизмы такие существовали, действовали достаточно эффективно, они были заморожены не по нашей инициативе».
«Я почувствовал вчера, в том числе в кратком разговоре с президентом Франции перед началом церемонии, желание преодолеть эту нездоровую ситуацию», – сказал глава МИД России.
Напомним, череда терактов и ЧП началась во Франции в среду утром нападением на редакцию Charlie Hebdo в Париже, где были убиты 12 и ранены 11 человек. Позже, в четверг, в Монруже мужчина застрелил сотрудницу полиции. Тяжелые ранения получил еще один полицейский.
В первом теракте подозревают братьев Саида и Шерифа Куаши, во втором – Амеди Кулибали.
10 января Куаши и Кулибали захватили заложников. В результате двух полицейских операций все трое были ликвидированы, но Кулибали перед этим успел убить еще четверых.
В результате за три дня погибли 17 человек, в том числе трое полицейских.