После посадки штурмовик прошел комплексное обслуживание, включая заправку топливом, сжатым воздухом и азотом, смену варианта вооружения: неуправляемые ракеты класса «воздух-земля» были заменены новейшими управляемыми ракетами этого же класса. Затем самолет взлетел для выполнения задач по плану учения, передает ИТАР-ТАСС.
За штурвалом сидел командир 18-го штурмового авиаполка полковник Александр Зарипов. После посадки машины он доложил о выполнении боевой задачи руководителю учений - заместителю министра обороны генералу армии Дмитрию Булгакову. Замглавы военного ведомства поблагодарил летчика за высокое летное мастерство и вручил ему ценный подарок.
Перед посадкой штурмовика три других однотипных самолета коснулись своими шасси шоссейной дороги, пробежали по ней несколько сотен метров и снова поднялись в воздух.
В третий день учений российские летчики отработали также принуждение к посадке на аэродром под Владивостоком воздушного судна-нарушителя государственной границы. Перехват и принуждение к посадке выполнил истребитель Су-27СМ, в роли воздушного нарушителя действовал вертолет Ми-8. Отрабатывались также вопросы материально-технического обеспечения базирующейся на аэродроме авиагруппировки, задачи по отражению нападения на аэродром диверсионных групп противника, тушению пожара на авиатехнике, восстановлению взлетно-посадочной полосы аэродрома после совершенной на ней диверсии, прокладке полевого магистрального трубопровода для обеспечения самолетов и вертолетов авиационным керосином.
Напомним, посадка боевого самолета на трассу в России проводится впервые с 1991 года. В Советской армии это был стандартный элемент боевой подготовки, и для нужд ВВС по постановлению правительства СССР строились специальные участки на основных трассах. После развала Союза к этой практике вернулись в 2007 году в Белоруссии, там ежегодно проводят тренировки по посадке боевых самолетов на дорогу.