Он напомнил, что через несколько дней после подписания соглашения о прекращении огня в Минске, «мы получили информацию, подтвержденную ополченцами, о том, что в районе Дебальцево формируется ударная группировка из сил артиллерии и танков», передает РИА «Новости».
Мы слышим много противоречивых интерпретаций вплоть до требований об отказе от мирных шагов
«Мы привлекли внимание киевского руководства к этим сведениям. Нас заверили, что никаких планов на этот счет нет, и что будут приняты меры, чтобы ни у кого не складывалось такое впечатление. По нашим данным, сейчас эти движения остановлены, и подобных сведений больше не поступает», - заявил министр.
«В том, что касается трактовки этих (минских) договоренностей Киевом, то мы слышим много противоречивых интерпретаций вплоть до требований об отказе от мирных шагов и переходе вновь к наступательным действиям, используя весь арсенал вооруженных сил Украины», - заявил министр.
Однако Лавров подчеркнул: Порошенко постоянно подтверждает свою приверженность этим мирным договоренностям.
«Мы все-таки рассчитываем, что он как воплощение какой-то легитимности, сформировавшейся после проведенных 25 мая президентских выборов, будет выполнять свои функции верховного главнокомандующего, предпринимать все меры и использовать свои президентские полномочия, чтобы правительство, которое работает сейчас в Киеве и подчиняется президенту и парламенту, не подрывало санкционированное и одобренное им решение», - отметил российский министр.
«Премьер-министр Яценюк выступил с соответствующей инициативой внесения на рассмотрение правительства документа об отказе от внеблокового статуса и о том, чтобы взять курс на вступление в НАТО, ровно в тот момент, когда согласовывались минские договоренности. Не могу расценить такие действия иначе как прямой афронт президенту страны», - заявил Лавров.
Лавров предположил, что Яценюк и другие «некоторые политики», выступавшие с подобной идеей, предпринимают усилия «в интересах не своего народа, а тех, кто хотел бы рассорить украинский и российский народы и вбить глубокий и широкий клин между Россией и Европой».«Это прежде всего Вашингтон - США не скрывают своей заангажированности», - подчеркнул министр.