«Что искренне жаль, это то, что в принципе большое количество совместных проектов с точки зрения разработки – тот же самый проект возобновления производства и модернизации уникального самолета «Руслан» – они в этой ситуации, на этом этапе, у нас в повестке дня не стоят, а жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали... Разработчики там, производители здесь... Такие ниши и такие возможности еще нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей», – цитирует замминистра ИТАР-ТАСС.
В то же время, по словам Слюсаря, реализуется программа пассажирского Ан-148 с финальной сборкой на заводе в Воронеже и программа Ан-158 в Киеве – осуществляются совместные поставки.
Замминистра добавил, что последние события, связанные с Украиной, в части авиастроения «подвесили крайне важные и перспективные проекты». Он напомнил, что реализуется большое количество совместных программ – с точки зрения военно-транспортной и транспортной авиации. «Сейчас процесс несколько затормозился», – сказал Слюсарь.
Напомним, 17 июня новый президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией.
После этого вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что у Москвы уже есть план импортозамещения военной продукции Украины.
Он также добавил, что российская промышленность в течение двух с половиной лет сможет полностью отказаться от производимой на Украине продукции оборонного комплекса.
Как заявил замминистра обороны Юрий Борисов, российское военное ведомство рассчитывает на 95% избавиться от зависимости от поставок комплектующих с Украины.