В отчете будет содержаться информация из различных источников — данных «черных ящиков», переговоров диспетчерской службы, показаний радиолокационных станций и спутниковых снимков. Подготовка же итогового доклада НСБ займет несколько месяцев, пишет «Коммерсантъ».
«Предварительный доклад о крушении малайзийского лайнера Boeing 777, совершавшего рейс MH17, планируется обнародовать в первую неделю сентября»,— сообщил представитель НСБ Вим ван дер Веген, оговорившись, что точная дата публикации пока не определена. По словам собеседника издания, в документе будет отражена информация из разных источников — таких как бортовые самописцы, диспетчерская служба, радиолокационные станции, спутниковые снимки и заключения международных специалистов, побывавших на месте катастрофы.
Нидерландский совет по безопасности (Dutch Safety Board) — главная инстанция, ведущая расследование крушения MH17 под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). Среди 298 пассажиров потерпевшего крушение 17 июля в Донецкой области лайнера компании «Малайзийские авиалинии» 196 человек были подданными Нидерландов.
Как пояснил Вим ван дер Веген, специалисты ведомства завершили часть работы на Украине, анализ же собранных данных будет вестись в штаб-квартире НСБ в Гааге. По стандартам ICAO предварительный отчет должен быть опубликован в течение месяца после катастрофы, однако в этот раз было сделано исключение из-за того, что международные эксперты были сильно ограничены в доступе к месту трагедии. В Гааге пояснили, что участники международной технической комиссии смогли посетить район крушения лайнера сразу после трагедии, «но с того момента, как НСБ возглавил расследование, новых возможностей для этого не появлялось».
Расшифровкой же бортовых самописцев по поручению НСБ занимались британские специалисты в Лондоне. «Черные ящики» ополченцы самопровозглашенной «Донецкой народной республики» передали в ночь на 22 июля представителям Малайзии, которые в свою очередь переправили их в НСБ.
«Мы передали британцам «черные ящики», поскольку в мире есть лишь несколько центров, способных качественно провести их расшифровку,— пояснил господин ван дер Веген.— Полученную информацию британские коллеги направили в Гаагу — она войдет в предварительный отчет».
На просьбу прокомментировать заявления малайзийского министра транспорта Лиоу Тионг Лая о том, что данные «черных ящиков» могут быть обнародованы уже на этой неделе, представитель НСБ ответил, что ему о таких планах неизвестно.
Между тем, близкий к международной комиссии источник сообщил, что расшифровка бортовых самописцев дала не слишком много информации. По его словам, если самолет действительно уничтожила боевая ракета, пилоты вряд ли успели прокомментировать эту ситуацию: из-за разницы давления воздуха внутри и снаружи самолета получившая повреждения от взрывной волны или осколков машина разлетелась на части, а находившиеся внутри люди мгновенно потеряли сознание от тяжелейшей баротравмы.
Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.
Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место его поражения попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25.