Рекламные бюджеты пивоваренных компаний пойдут на развитие и поддержку спорта, пояснил депутат Госдумы, лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов.
Во вторник, как писала газета ВЗГЛЯД, Госдума приняла в первом чтении законопроект Зотова, согласно которому временно отменяется запрет на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения официальных спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении. Данные нормы должны вступить в силу со дня опубликования закона и действовать до 31 декабря 2018 года включительно.
«В первую очередь это связано с теми обязательствами, которые наша страна взяла на себя во время кампании привлечения чемпионата мира по футболу – 2018 в Россию. Это те обязательства, которые Россия должна выполнить как страна, принимающая чемпионат мира», – заявил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков. Напомним, закон о запрете рекламы алкоголя Госдума приняла в июле 2012 года.
Законопроект, который внес Зотов, подготовлен в целях создания условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире. А реклама спонсоров МОК, ФИФА и УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований и на всех аренах, так же как и во время телетрансляций, обязательна. «Мне сегодня в укор ставили многие депутаты, что деньги от рекламы пива пойдут на развитие и спорта. Как это ни парадоксально звучит, но это действительно так», – сказал Зотов.
Госдума должна теперь рассмотреть законопроект во втором и третьем чтениях 4 июля. При этом ко второму чтению предполагается прописать, что реклама пива не может размещаться на первых двух страницах периодических печатных изданий, а также уточнить, во время каких спортивных мероприятий допускается реклама пива.