«Мы подписали с Китаем меморандум о создании совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Общий объем мирового рынка самолетов этого класса мы оцениваем примерно в восемь тысяч машин и считаем, что порядка 600–800 самолетов – это такая ниша, на которую мы должны сориентировать свой новый совместный продукт с Китаем. Этот прогноз рынка рассчитан до 2032 года», – сказал Погосян.
Глава ОАК подчеркнул, что сотрудничество с Китаем будет иметь паритетный характер, передает РИА «Новости».
«Понимание, как будут распределены роли, задачи и ответственность, есть. Есть также понимание объема инвестиций, но оглашать все эти данные пока преждевременно. Могу только сказать, что объем финансирования этого нового проекта будет сопоставим с программами компании Boeing и Airbus в классе широкофюзеляжных дальнемагистральных машин», – сказал Погосян.
По его словам, новая разработка будет в первую очередь ориентирована на рынок Юго-Восточной Азии, а также России и стран СНГ. Погосян добавил, что задачи напрямую конкурировать с самолетами А-350 и Boeing-787 Dreamliner у нового самолета нет, так как он будет ориентирован на более узкий сегмент рынка.
Во вторник Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали меморандум о создании пассажирского дальнемагистрального самолета.
По замыслу сторон, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет должен составить конкуренцию европейским Airbus и американским Boeing.
Разработка самолета потребует порядка 10 млрд долларов инвестиций, сообщил источник, знакомый с ходом переговоров.
Летом этого года ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое обоснование проекта правительствам своих стран. Однако, по неофициальной информации СМИ, ОАК уже подготовила эскизный проект самолета и его технико-экономическое обоснование.
Источник газеты ВЗГЛЯД в Минпромторге замечает, что развитие проекта тормозит китайская сторона, которая не спешит пока вкладывать деньги.
Проблема в том, что Россия строила такие большие самолеты давно, с советских времен наши технологии во многом устарели, хотя компетенция, научный задел и понимание, как это делается, конечно, остались. Сейчас в России идет процесс возрождения гражданского самолетостроения.