В связи с девальвацией гривны розничные сети, у которых ставка аренды по торговым площадям привязана к доллару, испытали сложности с оплатой.
«У нас такие условия прописаны в договорах аренды примерно у половины магазинов сети. Поэтому со второй половины февраля мы начали рассылать письма арендодателям с просьбой о пересмотре ставок аренды», – отметил директор по развитию продуктовой сети «Фуршет» Роман Курицкий.
«Мы вынуждены повышать цену из-за девальвации. На прошлой неделе мы повысили стоимость товаров в наших магазинах на 10-15%», – сообщил генеральный директор группы компаний «Ультра» (Baldinini, Levi's, Pierre Cardin) Андрей Макаров, слова которого приводит «Коммерсант-Украина».
Ритейлеры по продаже одежды и обуви предприняли аналогичные шаги. «Мы вели переговоры о пересмотре ставок еще в конце прошлого года. Но в этому году ситуация на рынке кардинально изменилась, и мы начали переговоры по новой», – сообщил операционный директор Zeebra (сети Butlers, SIX, IAM, Glossip) Георгий Шалдырван.
На платежеспособности ритейлеров сказывается снижение продаж. Политический кризис и постоянные колебания курса доллара заставляют население экономить на покупках.
«При увеличивающихся затратах на аренду и при снижении продаж платить арендодателю в гривне с привязкой к курсу доллара немыслимо», - отметил управляющий директор дивизиона обуви и одежды компании MTI («Интертоп», Timberland) Сергей Бадритдинов.
Шалдырван добавил, что в их сетях в феврале продажи снизились на 20% по сравнению с февралем 2013 года, а за последние четыре дня – на 40%.
На снижение потребительского спроса также влияет и повышение цен на товары, которые ввозятся в страну.