Как напомнил Медведев, «в надежном и недорогом сообщении между Таманским полуостровом и Крымом заинтересованы и в России, и на Украине – как и в развитии дополнительных каналов для торговли, совместных инвестиционных проектах», передает ИТАР-ТАСС.
#{intervieweco}«Чтобы действовать и дальше в этом направлении, я подписал распоряжение правительства России о передаче функций заказчика специальному акционерному обществу, которое создается нашей госкомпанией «Росавтодор», – пояснил Медведев.
«Это решение переводит ситуацию в практическую плоскость вне зависимости от политической конъюнктуры», – добавил он.
Срок завершения данных работ – до 1 ноября текущего года. Финансирование предусмотренных распоряжением работ поручено обеспечить Внешэкономбанку.
При этом на саму госкомпанию «Автодор» тем же распоряжением Медведева возложены обязанности по выполнению с российской стороны положений соглашения с Украиной от 17 декабря 2013 года «О совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив».
«Создание государственной компанией акционерного общества позволит сократить сроки проектирования, обеспечит возможность платной эксплуатации объекта, что соответствует целям соглашения», – отмечается в справке к документу.
«Я неоднократно говорил, что Украина была, есть и будет очень важным торгово-экономическим партнером, – подчеркнул Медведев. – Именно этими вопросами должно заниматься правительство, и мы внимательно следим за тем, как ситуация развивается».
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил заняться разработкой ТЭО проекта строительства моста через Керченский пролив, передает РИА «Новости».
В свою очередь, Минтрансу поручено уведомить об этом решении украинскую сторону, а также в месячный срок подготовить необходимые корректировки в программу деятельности Автодора на период до 2020 года.
28 февраля сообщалось, что Москва и Киев приостановили переговоры по строительству Керченского моста, хотя перед этим правительство Украины утвердило соглашение с Россией о совместных действиях по строительству транспортного перехода.
Обсуждение этого проекта идет уже давно. Осенью министр транспорта России Максим Соколов говорил, что мост мог бы сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров.
Стоимость проекта оценивалась в 24 млрд рублей в ценах 2010 года. Строительство моста, по словам Соколова, займет не менее четырех-пяти лет, а его финансирование должно осуществляться на паритетных началах.
Сейчас из Крыма в Краснодарский край (через порт Крым и порт Кавказ) можно попасть лишь с помощью паромной переправы, открытой еще в 50-х годах.
Стоит отметить, что события на Украине привели к тому, что Керченская паромная переправа 27 февраля приостановила работу. Перевозка возобновилась на следующий день.