Эти средства позволят увеличить пропускную способность путей и вывезти дополнительные 39,3 млн тонн грузов с Кузбасса до 2020 года, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к рабочей группе по реализации проекта.
Представитель РЖД подтвердил, что монополии нужны 16 млрд рублей под этот проект.
В свою очередь один из участников рабочей группы предположил, что дополнительные деньги на развитие БАМа и Транссиба РЖД может попросить уже в среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Еще один федеральный чиновник подтвердил, что в среду состоится совещание по ходу реализации программы БАМа и Транссиба.
Напомним, в середине прошлого года правительство и РЖД согласовали объем инвестиций в развитие БАМа и Транссиба в размере 562 млрд рублей. Из них Российские железные дороги потратят 302 млрд, 150 млрд монополия получит из фонда национального благосостояния и 100 млрд - из бюджета. Инвестпрограмма рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн тонн грузов до 2018 года.
Этот объем грузов - с угольных месторождений Дальнего Востока: Evraz (Тарыханское, Межегеское, Таежное), «Мечела» (Эльгинское, Краснояровское), «Норильского никеля» (Быстринское, Бугдианское), ТЭПК Руслана Байсаров (Элегестское) и другие. Экспортные поставки угля с месторождений Кузбасса РЖД не учитывала.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в апреле прошлого года правительство России выразило согласие помочь РЖД со «стройками века». При этом ряд экспертов отмечал, что реально железнодорожникам нужно в разы больше средств, чем даже выделяется дополнительно.