«Сегодня на аэродром 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС РФ имени Чкалова в Ахтубинске для прохождения государственных совместных испытаний прибыл летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50)», – говорится в сообщении на сайте холдинга. Пилотировал самолет летчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев.
#{smallinfographicleft=381537}В пресс-службе уточнили, что в настоящее время в Жуковском (Московская область) продолжаются летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины – одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.
По программе испытаний ПАК ФА проводилась оценка аэродинамических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, динамической прочности, проверка функционирования комплекса бортового оборудования и систем самолета. «Получены положительные результаты.
Отработан режим дозаправки в воздухе. Выполняется отработка режимов сверхманевренности. Проводится отработка систем самолета на стендах и наземные экспериментальные работы», – отметили в пресс-службе «Сухого».
В середине февраля о том, что один из летных образцов Т-50 в 2014 году передадут для госиспытаний в ВВС РФ, заявил директор департамента авиастроения Министерства промышленности и торговли России Андрей Богинский. Как ожидается, первый этап госиспытаний завершится в 2015 году, а с 2016 года начнется поставка в войска серийных самолетов.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Так, применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, подчеркнули в холдинге.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
20 ноября на испытания в подмосковный Жуковский прибыл пятый по счету опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА.