«Указание мне давала Васильева», - сказала Сметанова в ответ на вопрос прокурора о том, кто ей дал указание продать институт через акции, передает ТАСС.
По ее словам, она в интересах компании «Теорема» вела переговоры о покупке помещений «31 Государственный проектный институт специального строительства» («31-го ГПИСС»), расположенного в центре Москвы. Параллельно, представляя Минобороны, Сметанова выясняла у руководства института и оценщиков, возможно ли снизить его стоимость. Об этом свидетельствуют и записи ее телефонных разговоров, которые были прослушаны в судебном заседании.
Так, в ходе одного из разговоров Сметанова заявила в беседе с оценщиком, что недвижимого имущества института «как бы и нет», но по факту оно есть и деньги за него приходят. Кроме того, в ходе разговора шла речь о списании со стоимости института 165 млн рублей.
На другой записи, где Сметанова беседует с директором «31-го ГПИСС» Периушиным, речь идет об оценке активов института и о списании 167 млн рублей, которые находились на расчетном счете института.
Напомним, резонансный коррупционный скандал вокруг прежнего руководства Минобороны начался в октябре 2012 года с возбуждения уголовных дел по факту мошенничества в ОАО «Оборонсервис».
По данным следствия, Васильева совершила 12 эпизодов преступной деятельности, общий ущерб по которым превышает 3 млрд рублей.
Ей предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159, 174-1, 201, 286 УК РФ (мошенничество; легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; злоупотребление полномочиями; превышение должностных полномочий).
По мнению следствия, Васильева, используя свое служебное положение, выбирала наиболее ликвидные объекты недвижимости, акции и другое имущество, принадлежащие ОАО «Оборонсервис», после чего организовывала их продажу по заведомо заниженной цене.
Все это делалось в составе организованной группы, участниками которой являлись Ирина Егорова, Лариса Егорина, Юрий Грехнев, Максим Закутайло, Динара Билялова и Екатерина Сметанова. В отличие от основной фигурантки Натальи Дыньковой, некоторые из них признали свою вину и заключили досудебные соглашения о сотрудничестве.
Потерпевшими по данному делу проходит несколько организаций - Оборонсервис, Оборонстрой, Главное управление обеспечения войск, «31 Государственный проектный институт специального строительства».