«В перспективе у нас появится новый самолет – ПАК ДА. Ожидается, что первые испытательные полеты начнутся в 2019-2020 годах, а на вооружение он поступит в 2023-2025 годах», – сказал Жихарев на презентации книги, посвященной истории Дальней авиации, передает ТАСС.
По словам Жихарева, наряду с работой над новым бомбардировщиком будет модернизироваться и развиваться флот самолетов-заправщиков, а также совершенствоваться инфраструктура для Дальней авиации.
В ноябре 2014 года глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян опроверг слухи о том, что реализацией проекта ПАК ДА займется ОАО «Компания «Сухой», заявив, что головным предприятием в работе над проектом станет КБ имени Туполева.
В августе текущего года сообщалось, что двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет создан на базе газогенератора двигателя второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160.
Ранее главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщал, что ПАК ДА совершит свой первый заводской полет в 2019 году, а в серию его производство запустят в 2021–2022 годах.
В мае главком ВВС заявил, что ПАК ДА начнет поступать в войска в 2023 году.
В декабре прошлого года командующий дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев заявлял, что ПАК ДА должен выйти на испытания в 2019 году, а с 2025-го – начать поступать в войска.
В конце ноября прошлого года глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян доложил президенту России Владимиру Путину, что начало полномасштабных работ над ПАК ДА придется именно на 2014 год.
В апреле 2013 года главком ВВС России Виктор Бондарев заявлял, что облик ПАК ДА уже сформирован.
Новый бомбардировщик ПАК ДА будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.