По его словам, «никто на данном этапе не собирается объявлять Минск мертвым». Тем не менее, у Вашингтона имеется «серьезная обеспокоенность» по поводу выполнения Минских договоренностей, подтвердил представитель американского правительства, передает ТАСС.
Один из крупных вызовов заключается в том, что россияне настаивают на том, чтобы сепаратисты были напрямую вовлечены в эти переговоры
При этом практически всю ответственность за сложности с ходом реализации Минских соглашений он возложил на Россию и ополченцев на юго-востоке Украины.
«Украинская сторона выполнила свою часть сделки. Однако россияне продолжают посылать танки, бронемашины и артиллерию через границу. Сепаратисты чрезвычайно активно воюют в определенных районах, включая аэропорт Донецка, которые технически входят в буферную зону на линии соприкосновения», - утверждал американский чиновник, беседуя с прессой на пути в Киев.
В Вашингтоне стенограмму его высказываний распространила пресс-служба Белого дома.
Ведущий брифинга открыто признал, что США добиваются исключения из диалога об урегулировании внутреннего вооруженного конфликта на Украине одной из его сторон - ополченцев.
«Один из крупных вызовов заключается в том, что россияне настаивают на том, чтобы сепаратисты были напрямую вовлечены в эти переговоры. А это действительно не является чем-то таким, что мы... считаем особенно полезным», - сказал представитель вашингтонской администрации.
В соответствии с изложенными им сведениями, аналогичную позицию занимают и власти в Киеве.
Как заверил представитель американского правительства, США «в целом» полагают, что у кризиса на Украине «нет чисто военного решения», что «должно быть политическое, дипломатическое урегулирование». В связи с этим он обвинил Россию и ополченцев в том, что они, «кажется», пытаются применить «военное решение» на Украине.
Как подчеркнул ведущий брифинга, США активно участвуют в переговорах по урегулированию на Украине практически «во всех дипломатических форматах».
«Мы, безусловно, не исключаем участия в этого типа диалоге», - отметил представитель администрации, когда у него поинтересовались, готовы ли США участвовать в переговорах с Россией и Украиной.
Тем не менее, на просьбу уточнить, означают ли эти высказывания, что США дадут согласие, если Украина попросит их принять участие в переговорах какого-то нового формата, он ответил уклончиво.
«Посмотрим, как пойдет разговор» Байдена с руководством в Киеве, сказал представитель администрации. По его свидетельству, «если президент (Украины Петр) Порошенко затронет этот вопрос с вице- президентом, то, конечно, тогда будет обсуждение».
«Думаю, нам придется принимать решение. Нет разногласий по поводу необходимости диалога, и продолжение диалога - это способ разрядить ситуацию. Вопрос в действительности упирается в формат и сроки. Верно ведь?» - заявил американский чиновник.
Он далее вслед за другими должностными лицами в Вашингтоне повторил, что США теперь потенциально не исключают перехода к поставкам в будущем Киеву оборонительных систем вооружений в свете событий «последних недель» на Украине, «продолжающихся нарушений» Минских договоренностей.
В то же время, представитель администрации ушел от ответа на вопрос, готов ли президент Барак Обама подписать законопроект, предусматривающий поставки оружия Украине и дальнейшее серьезное ужесточение санкций в отношении России, в случае прохождения этого документа через Конгресс США.
В сентябре данный законопроект, подготовленный сенаторами Робертом Менендесом и Бобом Коркером, был принят комитетом по иностранным делам верхней палаты Конгресса.«Я не буду забегать вперед процесса. Не уверен, что окончательное решение принято», - сказал по этому поводу ведущий брифинга.
Он не отрицал, что США сейчас «изучают варианты усиления давления» на Россию «в свете происходящего». Одновременно представитель администрации согласился с тем, что уже примененные против Москвы санкции «еще не изменили» политические расчеты России.
«Однако это не означает, что и не изменят», - полагает представитель американского правительства.
Напомним, первый замглавы МИД России Владимир Титов сообщил, что Москва не исключает любые форматы переговоров, однако достичь результатов в переговорах без участия всех сторон конфликта не получится.