Комментируя отъезд следователей из ДНР, продление расследования и долгий срок, в течение которого никто не может сказать, что именно произошло в небе над Донецком, эксперт комитета Госдумы по транспорту и редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров завил газете ВЗГЛЯД, что «такое событие, очевидно, будет расследоваться не меньше года».
В то же время он назвал информацию о том, что место падения самолета покинули следователи, «продолжением игр» вокруг катастрофы. И поделился мнением о том, что в «получении окончательного ответа на вопрос, что именно произошло с Boeing, за рубежом никто не заинтересован, виновные уже назначены». В этой связи он сомневается, что и через год после катастрофы будут озвучены реальные причины произошедшего.
Также эксперт отметил, что собрать обломки на месте трагедии необходимо было в первые же дни после падения лайнера – это «первое, что вообще нужно было сделать». Однако этого сделано не было, в том числе и во время действия перемирия на Востоке Украины, а когда следователи приезжали в район ЧП, там почему-то активизировались боевые действия.
«Когда дело простое и более-менее очевидное, какие-то предварительные выводы могут появиться достаточно быстро – в течение нескольких недель или пары месяцев, – добавил эксперт. – Но окончательные выводы все равно оглашаются только примерно через год. Потому что готовится очень объемный документ, содержащий абсолютно всю информацию по происшествию. Это и расшифрованные данные черных ящиков: и разговоры экипажа, и показания приборов, и опросы свидетелей. Картина событий восстанавливается посекундно, после чего создается специальная компьютерная 3D-модель. На такую работу год легко может уйти», – добавил он.
В четверг рано утром в сопровождении наблюдателей ОБСЕ и полиции ДНР следователи выехали с территории отеля ПАРК ИНН в Донецке, где они проживали все эти дни, и отправились в сторону линии соприкосновения с украинскими войсками, передает ТАСС.
Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что колонна едет в сторону Курахово – населенного пункта, который контролируется украинскими силовиками. Сообщается также, что в составе колонны специалистов из Нидерландов был автомобиль, технические характеристики которого позволяют транспортировать погибших.
Также в четверг стало известно, что расследование крушения Boeing на Украине продлили до августа 2015 года. Об этом заявил министр юстиции Австралии Майкл Кинан.
Большинство пассажиров – 193 человека – были подданными Нидерландов.
Только 6 ноября эксперты из Нидерландов начали сбор обломков этого самолета.
В конце октября прокурор из Нидерландов Фред Вестербеке, координирующий международное расследование, огласил предварительные выводы, главный смысл которых сводился к тому, что ничего еще не ясно, а собранных на тот момент доказательств было недостаточно, чтобы полностью восстановить картину случившегося.
В свою очередь российский военный эксперт Александр Перенджиев говорил газете ВЗГЛЯД, что затягивание расследования связано не с техническими или юридическими проблемами, а с политической составляющей. Он, как и многие другие эксперты в России, считает, что западные специалисты не заинтересованы в том, чтобы установить истину в этом деле и назвать реальных виновных в том, что пассажирский самолет упал.