Старт проекту дан на презентации в Мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в понедельник, передает РИА «Новости».
Редакции Sputnik в десятках столиц мира будут вести свои сайты и вещать из своих студий на местных частотах. Планируется, что уже в 2015 году количество часов радиовещания на 30 языках мира превысит 800 часов в сутки в 34 странах и 130 городах мира. СМИ под новым брендом призваны показывать многополярный мир, где у каждой страны есть свои национальные интересы, культура, история, традиции.
Контент Sputnik рассчитан на ту часть многомиллиардной аудитории, которая устала от навязчивой пропаганды однополярного мира и нуждается в альтернативной точке зрения, подчеркивает генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев.
«Есть страны, которые навязывают свою волю как Западу, так и Востоку. Везде, куда бы они ни вмешивались, льется кровь, разгораются гражданские войны, «цветные революции» и даже страны распадаются. Ирак, Ливия, Грузия, Украина, Сирия... Многие уже понимают, что не обязательно во всем этом ассистировать американцам. Россия предлагает модель мира в пользу человечества. Мы за многоцветный, многоукладный мир, и в этом у нас множество союзников, поэтому наша медиагруппа и запускает новый глобальный бренд Sputnik», – рассказал Киселев.
Вещание новой мультимедийной группы будет полностью ориентировано на зарубежную аудиторию. Агентство полностью изменило концепцию работы, отметил Киселев. «Если раньше все радиостанции на иностранных языках работали в Москве, то теперь большая часть наших радиопрограмм и сайтов будет производиться на местах», – пояснил он.
В свою очередь главный редактор МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян отметила, что продуктивнее привлекать аудиторию, вещая не из Москвы, а из тех стран, где живут наши подписчики и слушатели.
«Люди, которые работают в Москве, не могут знать так же хорошо, как на местах, местные реалии, приглашать в студию местных ньюсмейкеров и экспертов», – добавила она.
Sputnik в каждой стране будет представлять из себя мультимедийный центр, включающий радиостанцию для местной аудитории, сайт, новостное агентство, которое создает эксклюзивный контент, и пресс-центр.
«В мультимедийном центре одновременно будут создаваться разные проекты. Это и запуск новых программ, где-то это может быть информационно-юмористическое шоу, где-то аналитическое шоу, где-то «голосовалки» на сайте. Это и прямые включения с мировыми экспертами, но важно, что весь уникальный контент может быть доступен в разных видах местной аудитории», – прокомментировала Симоньян запуск нового проекта.
Радиовещание будет осуществляться только в современных форматах: FM-диапазоне, в цифровых форматах DAB/DAB+ (Digital Radio Broadcasting), HD-Radio, а также на мобильных телефонах и интернете. В дальнейшем планируется наладить круглосуточное вещание.
«Многие страны делали предложения о ретрансляции местными FM-радиостанциями программ Sputnik. Они сами проявили интерес к новому контенту на своем медийном рынке и по собственной инициативе будут ставить наши программы в свой эфир. С приходом нового бренда и сопутствующим ростом качества программ мы рассчитываем, что региональная сеть Sputnik в разных странах также будет расти», – сказала главный редактор «России сегодня».
Sputnik будет работать на 30 языках: русском, абхазском, азербайджанском, английском, арабском, армянском, грузинском, дари, испанском, казахском, крымско-татарском, киргизском, китайском, курдском, латышском, молдавском, немецком, таджикском, польском, португальском, пушту, сербском, турецком, узбекском, украинском, финском, французском, хинди, эстонском, японском. Штат каждого мультимедийного центра в столицах мира составляет от 30 до 100 человек.
Под брендом Sputnik выходят круглосуточные новостные ленты на английском, испанском, арабском языках, к концу года появится информационная лента на китайском языке. Фотоконтент Sputnik будет храниться в единой базе для оперативного обмена между региональными центрами, говорится в пресс-релизе.
«Это зрелое, современное, очень актуальное средство массовой информации, отличающееся от других СМИ в первую очередь выбором тем, ракурсом, пониманием мира», – подчеркнула Симоньян.