Он напомнил, что у Китая и России есть совместный проект дальнемагистрального авиалайнера. «Самый главный вопрос, сколько мы будем его сертифицировать и где? Либо это будет сертификация российская, то есть Межгосударственного авиационного комитета, либо Китай у себя будет его сертифицировать. Мы предложили китайцам вступить в МАК и тем самым снять проблему, связанную с сертификацией и этого самолета, и других образцов авиационной техники. Этот вопрос сейчас прорабатывается», - отметил Рогозин, передает ТАСС.
Ранее Рогозин заявил, что Китай заинтересован в совместном производстве обновленного варианта пассажирского самолета Ил-114.
Он также заявил, что Россия и Китай обсудят возможные совместные проекты по исследованию космоса. По его словам, две страны активно сотрудничают в области космоса и отрабатывают «возможные совместные проекты в области исследования космического пространства».
В ноябре в Китае побывает делегация Роскосмоса. «На Международную авиационно-космическую выставку в Джухае в ноябре оправляется делегация Роскосмоса и ведущих предприятий ракетно-космической промышленности, где они обсудят конкретные проекты с представителями китайской промышленности. Потом доложат в правительство своих стран», - рассказал вице-премьер.
Рогозин подчеркнул, что у Китая и России «довольно бурные взаимоотношения», а за их активное развитие «большое спасибо надо сказать странам Запада». «Причем я даже не шучу, потому что в каком-то смысле это прорвало некоторые психологические барьеры, которые, может быть, у кого-то в голове существовали в отношении сотрудничества с Китаем», - подчеркнул он.
В сентябре сообщалось, что госкорпорация «Ростех» ведет переговоры с Китайской корпорацией электронных технологий (CETC) и Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) о совместной разработке технологий, объединяющих возможности ГЛОНАСС и китайской системы Beidou.