По его словам, когда первый «Мистраль» прибудет из Франции, на нем будет устанавливаться «российское вооружение, которое невозможно вывезти за границу». «Российское вооружение будет интегрироваться с французским – это работа достаточно большая. По нашим расчетам, потребуется где-то около года, чтобы мы привели этот корабль под нормы и требования российского Минобороны», – сказал Пономарев, передает ИТАР-ТАСС.
#{smallinfographicleft=396103}Для решения этой задачи «Владивосток», по всей видимости, разместится на верфи в Кронштадте, чтобы одновременно иметь возможность выхода в море. «Французы нам дают гарантию в один год. Ее нельзя потерять, поэтому корабль должен выходить в море. А в перерывах мы будем проводить интеграцию. С этой целью разместим его в Кронштадте и будем привлекать специалистов «Северной верфи» и всю кооперацию северного региона, чтобы интегрироваться. Пока такие планы».
Контракт стоимостью 1,15 млрд евро на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» для ВМФ России был подписан в июне 2011 года и предусматривает строительство двух первых кораблей на верфи STX во французском Сен-Назере. Первый корабль – «Владивосток» – спущен на воду в октябре 2013 года и по плану будет сдан российскому ВМФ в конце 2014 года, второй корабль – «Севастополь» – в 2015 году.
Корабли типа «Мистраль» имеют водоизмещение 21 тыс. тонн, максимальную длину корпуса – 210 метров, скорость – до 18 узлов, дальность плавания – до 20 тыс. миль. Численность команды составляет 170 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. На судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин. «Мистрали» способны выполнять сразу четыре задачи: принимать вертолеты, десантировать на сушу воинские части, быть центром командования и плавучим госпиталем.
Продолжая тему ситуации в ВМФ России, вице-президент по корпоративному управлению и собственности ОСК Валерий Биндас сообщил, что комплексный центр обслуживания кораблей Черноморского флота на базе «Новороссийского судоремонтного завода» может быть построен без привлечения бюджетных средств.
Он пояснил, что участвующие в проекте, помимо ОСК «Транснефть» и группы «Сумма», «единогласно высказались за то, что они готовы свои средства вкладывать в судоремонт». «Если мы сможем договориться, нам даже не потребуются государственные деньги и Федеральная целевая программа», – добавил Биндас.
Вице-президент сообщил, что на следующей неделе в Новороссийске собирается выездная комиссия, которая на месте будет решать организационные вопросы. «Только что завершилось совещание у Рогозина, завтра (1 февраля) вылетаем в Новороссийск и Темрюк и на месте будем решать вопрос, сколько нам надо земли в Новороссийске для предприятия», – сказал он.
Биндас выразил уверенность в том, что ремонтная база в Новороссийске будет построена в обязательном порядке. «Судоремонтная база в Новороссийске появится обязательно, на сто процентов. У нас другого пути нет. Это решено на уровне верховного главнокомандующего», – отметил он. «Тем более в ноябре (2014 года) туда уже заходит первая подводная лодка «Новороссийск», спущенная на воду на «Адмиралтейских верфях», а в 15-м году – вторая лодка», – добавил представитель ОСК.
В свою очередь Пономарев сообщил, что вторая подводная лодка проекта 636.1 будет передана вьетнамским ВМС в феврале, третья – в конце года. В целом с Вьетнамом заключен контракт на поставку шести подлодок, первая была сдана заказчику в ноябре 2013 года.
Что касается Алжира, то, по словам Понамарева, «Рособоронэкспот» ведет переговоры с этой страной по строительству еще двух дизель-электрических подводных лодок проекта 636. «Результаты переговоров находятся в стадии согласования ценовых параметров», – сказал он, отметив, что ранее в Алжир было поставлено четыре аналогичных подлодки.
Многоцелевые дизель-электрические подлодки проекта 636.1 относятся к 3-му поколению. Они спроектированы специалистами ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). Эти подлодки по праву считаются самыми малошумными из существующих. Сливаясь с естественным шумом моря, субмарины могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Скорость подводного хода подлодок – 20 узлов, рабочая глубина погружения – около 240 метров.
Пономарев также сообщил, что в ОСК не исключают возможной поставки ВМС Индии дополнительно трех фрегатов проекта 11356. «Конкретных заявок нет, хотя мы имеем информацию, что ВМС Индии заинтересованы в строительстве следующей тройки фрегатов. Фрегат хороший, с коэффициентом оперативного напряжения достаточно высоким – 280 дней в году. Техника показала себя хорошо, кораблями довольны», –уточнил вице-президент ОСК.
Что касается так называемого тендера «75i» по приобретению индийскими ВМС шести дизель-электрических подводных лодок, он, вероятно, продолжится после выборов в Индии. «У них в этом году весной парламентские выборы и каких-то важных решений до выборов приниматься не будет», – сказал Пономарев.
Корабли проекта 11356, разработанные Северным проектно-конструкторским бюро, предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятельно и в составе соединения в качестве эскортного корабля. Их боевые возможности позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника, осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море, поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов.