«Используя каналы Интерпола, кубинские правоохранительные органы уведомили своих российских коллег о задержании Марцинкевича Максима, которое произошло по запросу МВД России 17 января 2014 года», - говорится в сообщении, передает РИА «Новости».
Ближайший аналог нашей статьи 282 в кубинском законе - «антисоветская деятельность». Сомневаюсь, что он будет выдан по ней
«В настоящее время решается вопрос об экстрадиции», - говорится в сообщении на сайте СК России.
Выдачу Марцинкевича российской стороне с Кубы будет сложно осуществить из-за того, что Уголовные кодексы двух стран сильно разнятся, сообщил адвокат националиста Матвей Цзен, передает ИТАР-ТАСС.
«Насколько я успел изучить кубинское законодательство, в местном УК нет аналога статьи 282 «Возбуждение ненависти либо вражды по отношению к социальной группе с применением насилия или с угрозой его применения», - сказал адвокат.
По его словам, выдача на законных основаниях возможна лишь в том случае, если человек совершил в своей стране преступление, аналогичное преступлению, предусмотренному законом страны пребывания.
«Ближайший аналог нашей статьи 282 в кубинском законе - «антисоветская деятельность». Сомневаюсь, что он будет выдан по ней», - сказал Цзен.«Я не исключаю, что Марцинкевич попросит политического убежища на Кубе. Российским властям надо доказать, что его собираются судить в Москве за уголовное преступление, которое не связано с политикой», - сказал защитник.
13 декабря Кунцевский суд Москвы заочно арестовал Марцинкевича.
По данным следствия, мотивом для возбуждения уголовного дела в отношении Марцинкевича стали размещенные им в социальных сетях три ролика, содержащие высказывания и призывы, направленные на возбуждение ненависти по национальному признаку.