По версии норвежской стороны, нарушение правил рыболовства выразилось в «незаконном выбросе мертвой или умирающей рыбы за борт», передает ИТАР-ТАСС.
Капитан СРТМ «Новоазовск» заявил, что причиной ареста судна стал незначительный технический инцидент – «случайный штучный смыв рыбы за борт в связи с поломкой предохранительной решетки шпигата (отверстие в борту для стока воды с палубы в море) правого борта», подчеркивают в Росрыболовстве.
Расчетное время прибытия СРТМ «Новоазовск» в норвежский порт Тромсе – 22.00 мск 13 января.
Разбирательство по аресту «Новоазовска» продолжится в суде, заявил руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
«Как правило, в таких случаях судовладелец выставляет залог, дальше разбирательство переносится в норвежский суд», – отметил он.
Российские судовладельцы в основном выигрывают дела по задержанию промысловых судов норвежской рыболовной охраной по обвинению в нарушении правил рыболовства, заметил Савельев.
В 2013 году Россия выловила в исключительной экономической зоне Норвегии 40,4 тыс. тонн водных биоресурсов, освоив 35% квот.
Ранее на промысле в Норвежском море норвежским патрульным кораблем «Нордкап» был задержан российский СРТМ «Новоазовск». Экипаж судна состоит из 45 человек.
Задержание «Новоазовска» произошло на фоне затянувшегося конфликта вокруг другого российского траулера, «Олега Найденова», который уже 10 дней находится в сенегальском порту.
Напомним, на борту судна «Олег Найденов», которое было задержано военными Сенегала в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау, находятся 20 (по другим данным – 23 – прим. ВЗГЛЯД) граждан Гвинеи-Бисау и 62 российских гражданина.
Судно, принадлежащее мурманской компании «Феникс», было отконвоировано в Дакар. После неудачных попыток доставить капитана Манторова на свой корабль сенегальские военные отстранили его от командования «Олегом Найденовым» и на некоторое время заковали в наручники в радиорубке.
11 января сообщалось, что медики зафиксировали факт нанесения побоев трем россиянам – членам экипажа судна «Олег Найденов».
Капитану Вадиму Манторову в понедельник должны были сделать УЗИ-обследование почек. Была достигнута договоренность о том, чтобы он мог провести один день вне корабля. 13 января стало известно, что капитана по-прежнему не выпускают с корабля.