«Проект строительства железной дороги Москва - Казань - он более рисковый, в том смысле, что исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые мне, например, неочевидны», - сказал министр в ходе «делового завтрака» Сбербанка, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicright=578784}В то же время, по его словам, этот проект следует оценивать не только с точки зрения экономической и бюджетной эффективности, но и социальной. «Мы должны рассматривать этот проект как часть проекта в целом по преобразованию жизни в стране. Это проект, который меняет мобильность нации, создает огромный заказ разным отраслям индустрии и с этой точки зрения он также должен быть оценен», - сказал Улюкаев.
Высокоскоростная магистраль «Москва - Казань» станет пилотным участком маршрута, который соединит Центральный регион России с Поволжьем и Уралом. Строительство этой ВСМ, по предварительным данным, сократит время в пути с 11,5 часа до 3,5 часов.
В июле пресса обнародовала документы с детальными расчетами по расходам на ее создание. Объем вложений в проект подтвержден на уровне называвшихся 930 млрд рублей, из которых 70% поступят от государства. Частные партнеры РЖД должны вложить 55,9 млрд рублей в уставной капитал «Скоростных магистралей», которое займется реализацией проекта, причем 9,4 млрд рублей - уже в 2014 году. Еще 223,4 млрд рублей монополия рассчитывает привлечь в виде займов.
Президент России Владимир Путин в июле предложил предусмотреть в проекте железнодорожной магистрали Москва – Казань ее продление до Красноярска.