Официальная формулировка причины увольнения – «в связи с изменением условий трудового договора». Приказ об увольнении подписал начальник гидрографической службы ЛенВМБ – командир войсковой части, в состав которой входило судно, отметила Курочкина.
#{weapon}Сразу после вручения приказа об увольнении Вере Курочкиной передали еще один приказ – о наказании, в котором ей объявлялся строгий выговор за «отказ от подготовки документов по списанию БГК-28».Этот выговор – единственный и последний в ее более чем 20-летней трудовой биографии, из которых 13 лет Вера провела на капитанском мостике. Соответственно, наложенное взыскание автоматически лишило ее права на получение денежной премии по итогам службы, что для матери-одиночки немаловажно.О списании на металлолом БГК-28 ЦВМП сообщал еще в июле текущего года. Во исполнение указания штаба Западного военного округа о списании БГК был оформлен официальный акт, хотя, по словам Веры Курочкиной, ответственные лица, подписавшие документ, на самом судне не появлялись и реальное техническое состояние катера не изучали.Катер БГК-28 был построен в 1955 году, но в 2005 году он прошел средний ремонт с заменой значительной части корпусных конструкций и наружной обшивки. По мнению Курочкиной, техническое состояние катера БГК-28 вполне позволяло безопасно его эксплуатировать и дальше.Для спасения работоспособного судна Вера Курочкина написала письмо на имя министра обороны Сергея Шойгу, где изложила обстоятельства оформления документов о списании и задала вопрос о судьбе экипажа.Ответ пришел от главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова, проинформировавшего, что списание давно выслужившего все нормативные сроки БГК - вопрос решенный; тем не менее, бывшему капитану катера будет предоставлена аналогичная должность в плавсоставе, а всех остальных членов экипажа уволят согласно существующему законодательству.
Руководство ЛенВМБ предлагало Курочкиной несколько должностей, но не в плавсоставе, а на берегу. Предложения не соответствовали ее специальности «судоводитель», и женщина-капитан вынуждена была от них отказаться.В гидрографической службе Вера Курочкина работала с 1992 года, то есть более 20 лет. В 1993 году была переведена в плавсостав, а с 2000 года, после окончания Ломоносовского морского колледжа (по специальности «судоводитель», для чего ей как представительнице прекрасного пола было дано специальное разрешение от начальника ВМУЗ ВМФ) и службы помощником капитана на гидрографических судах, ей доверили командование гидрографическим катером БГК-28.До недавнего времени считалась единственной женщиной-капитаном в плавсоставе ВМФ РФ.Она намерена оспорить решение руководство и подать иск в суд. Начальник ГС ЛенВМБ объяснил решение уволить Курочкину необходимостью соблюдения законных сроков выполнения указаний вышестоящих органов после расформирования экипажа БГК-28.По его словам, он не боится выступить ответчиком в судебном процессе, а скорее опасается проверок различных финансовых органов, где ему пришлось бы отчитываться за незаконную выплату зарплаты капитану уже несуществующего по бумагам судна.