Депутат Госдумы от Народного фронта Вячеслав Лысаков в понедельник предложил обоснование потолка стоимости авто для чиновника в 3 млн рублей, обратив внимание, в том числе, на состояние дорог и региональных бюджетов.
Машина должна быть проходимой, безопасной, это может быть даже джип. Соответственно, стоимость полного привода будет подбираться к трем миллионам
«Весной мы – депутаты, представляющие ОНФ – внесли поправки в законопроект правительства для физических лиц, который предусматривает коэффициент к транспортному налогу в зависимости от стоимости автомобиля. Предел дорогих автомобилей правительством был определен в 5 млн рублей. Мы же внесли свою поправку, которая снизила этот барьер роскоши до 3 млн. Соответственно, затем мы предложили ограничить этой суммой и покупки автомобилей – для чиновников, для компаний с участием государства, без исключения», - сказал Лысаков в интервью сайту onf.ru.
По словам депутата от ОНФ, очень много жалоб идет с мест, что чиновники покупают дорогие автомобили, когда и зарплаты у людей вокруг скромные, и масса проблем в местных и региональных бюджетах.
«Верхняя планка, по нашему предложению, будет в рамках федеральной контрактной системы ограничена тремя миллионами. Но это совсем не значит, что такую сумму могут потратить все чиновники», - уверен депутат.
В понедельник стало известно, что экспертная рабочая группа правительства предлагает запретить чиновникам и сотрудникам компаний с госучастием покупать служебные автомобили дороже 1,5 млн рублей.
Лысаков считает потолок в полтора миллиона «необоснованным». «Сумма, предлагаемая моим коллегой, депутатом Журавлевым – 1 миллион – мала. А максимум в 3 млн за авто для чиновников появился после того, как мы проанализировали автомобильный рынок, стоимость и качество автомобилей, потребительские свойства, потребительские функции, - сказал депутат. - Считаем, что более подробная градация должна существовать, начиная с муниципального уровня».
Регионы должны сами, по мнению Лысакова, ограничивать стоимость авто для чиновников, исходя из возможностей бюджетов.
«Будут ли это общественные институты, будет ли юридическое решение, устанавливающая «сетку» машин от 3 млн и ниже – уже следующий вопрос. Но некая табель об автомобильных рангах – согласно и масштабу чиновника, и географическому положению региона, и состояния дорог в этом регионе – существовать должна», - считает депутат.
Лысаков пояснил, что, например, в Магаданской области и на Чукотке полный привод нужен даже для легкового автомобиля. «Машина должна быть проходимой, безопасной, это может быть даже джип. Соответственно, стоимость полного привода будет подбираться к трем миллионам. Но это не значит, что начальник отдела или глава управления в Краснодарском крае может купить себе авто за три миллиона. Полный привод ему ни к чему», - уверен Лысаков.
Он напомнил, что представительский автомобиль, вполне способный удовлетворить чиновника среднего ранга – Toyota Camry, - стоит около миллиона двухсот тысяч.
«Где-то могут себе купить машину и подешевле, особенно если в бюджете дырка или регион на большой дотации. Пожалуйста, ребята, опускайтесь вниз, никто не возбраняет. В Госдуме используются арендованные автомобили в пределах миллиона рублей. Но говорить о том, что вся Россия должна вписываться в миллион или полтора – это, на мой взгляд, неправильно», - уверен Лысаков.
Также в понедельник Лысаков раскритиковал планы правительства урезать ассигнования на ФЦП по безопасности дорожного движения. «Не надо забывать, что, если мы сегодня сэкономим на безопасности движения пятнадцать–двадцать миллиардов рублей, в дальнейшем в годы ее действия мы можем потерять в два, в три раза больше. Потерять прямо и косвенно – на последствиях ДТП, снижении и потере трудоспособности, выплатах пособий, внеплановом ремонте дорог и объектов дорожной инфраструктуры, разрушенных в результате ДТП», - цитирует Лысакова пресс-служба ОНФ.
Напомним, в понедельник правительство одобрило ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», общий объем финансирования которой запланирован в размере более 32 млрд руб. За шесть минувших лет на исполнение аналогичной программы было выделено 48 млрд руб.
«Экономя некоторую сумму для бюджета, мы потратим значительно больше; для меня это совершенно ясно. Чисто арифметический подход там, где нужно учитывать последствия, недопустим. Где-то можно затянуть пояс - но не в вопросах безопасности, в том числе и дорожной, где потери, прямые и косвенные, исчисляются процентами от ВВП. В конце концов, это не только сохранение жизни водителей и пешеходов, но и - как бы цинично это ни звучало - экономия средств бюджета. Уменьшение количества жертв на дорогах одновременно экономит и бюджетные деньги», - полагает Лысаков.
По словам депутата, в России удельный вес «пьяных» аварий составляет порядка семи процентов. Причиной 20 процентов ДТП становится неудовлетворительное состояние дорог, и эта проблема должна решаться не в рамках ФЦП, а за счет общебюджетных ассигнований на дорожное строительство и средств региональных дорожных фондов.
«А вот более 70 процентов всех ДТП происходит от личной недисциплинированности водителей, и тут-то - самый большой ресурс сохранения жизней наших сограждан, до сих пор не использованный. На этих - вполне трезвых - водителей и направлена целевая программа», - отметил депутат.