Депутат Госдумы от «Единой России» Роберт Шлегель считает, что вступление в силу антипиратского закона, одним автором из которых он был, не привело к каким-либо ужасным последствиям.
Сколько бы кто там ни кричал, ни вопил, ни визжал, но возникновение этого закона привело к тому, что это пространство становится более цивилизованным
«Все ожидали, что будет миллион обращений – их 56. Основные легальные площадки и правообладатели ищут возможности друг с другом сотрудничать. При этом мы имеем несколько блокировок крупных торрент-трекеров, даже есть случаи, когда трекеры пытаются найти легальную возможность работать с легальным контентом, - заявил Шлегель на пресс-конференции в РБК. - Мне кажется, что эти результаты прекрасны. Сколько бы кто там ни кричал, ни вопил, ни визжал, но возникновение этого закона привело к тому, что это пространство становится более цивилизованным».
К недостаткам действующего вот уже полтора месяца закона Шлегель отнес то, что он распространяется только на кино, остальные же объекты авторского права остаются без защиты. Кроме того, выявились недостатки прописанной в законе процедуры блокировки пиратских сайтов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне Шлегель и его коллега по фракции «Единой России» Мария Максакова-Игенбергс внесли в Госдуму, согласно которым под закон попадут теперь и все остальные объекты авторских и смежных прав – музыка, литературные произведения и компьютерные программы.
При этом за защитой прав на все, кроме фильмов, истцам предложат обращаться в недавно созданный Суд по интеллектуальным правам. Такой порядок должен уберечь Мосгорсуд, которому поручено рассмотрение «кинодел», от опасности просто «захлебнуться» в потоке исков.
Авторы законопроекта надеются также снизить поток исков, усовершенствова саму «антипиратскую» процедуру. По новым правилам, до того обратиться с жалобой в суд правообладатель обязан попробовать решить спорный вопрос в досудебном порядке.
Напомним, поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», известному как «антипиратский» закон, были приняты Госдумой в июне и вступили в силу 1 августа. Возникший поток жалоб со стороны интернет-компаний по поводу недоработок в документе привел к тому, что администрация президента создала рабочую группу, чтобы обсудить все предложения сетевого сообщества.
В конце августа Роскомнадзор обнародовал список пиратских сайтов, тогда же в рамках закона был заблокирован первый ресурс, а со 2 сентября ведомство начало штрафовать операторов связи, которые не авторизованы в реестре запрещенных сайтов и не блокируют запрещенные сайты.