«Мы сегодня планируем четыре класса - это «первый», «бизнес», «эконом» и так называемый «лоукост», - сказал Мишарин.
По его словам, количество перевозимых пассажиров в «лоукост-вагонах» будет увеличено за счет оптимизации внутреннего пространства, особой конструкции кресел и использования для их изготовления более тонкого пластика, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, эти параметры будут обозначены в конкурсной документации по выбору поставщиков подвижного состава для высокоскоростного движения.
Мишарин считает, что стоимость проезда в высокоскоростном поезде в зависимости от класса обслуживания может варьироваться в пять раз, но минимальная цена билета на поезд ВСМ будет сопоставима со стоимостью проезда в плацкартном вагоне по этому маршруту. Сегодня минимальная цена такого билета составляет 1 тыс. 375 рублей.
Кроме того, Мишарин сообщил, что на одном из участков первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань тестовое движение начнется в 2016 году.
«У нас четыре больших перегона: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань. Сегодня есть решение, что они будут вводиться в строй одновременно, за исключением одного выбранного участка, который будет эксплуатироваться в тестовом режиме и должен быть введен в эксплуатацию в конце 2016 года», - отметил Мишарин.
«Нам нужно ввести 100 км минимум, чтобы на них организовать тестовое движение за год до ввода в эксплуатацию всей магистрали», - сказал он, добавив, что в обосновании инвестиций проекта в качестве такого участка обозначен перегон Нижний Новгород - Чебоксары.
Началом магистрали в Москве станет Курский вокзал, в перспективе он станет вокзалом и для другой высокоскоростной железнодорожной ветки до Адлера, добавил первый вице-президент РЖД.
Напомним, высокоскоростная магистраль «Москва-Казань» станет пилотным участком маршрута, который соединит Центральный регион России с Поволжьем и Уралом. Строительство этой ВСМ, по предварительным данным, сократит время в пути с 11,5 часа до 3,5 часа
В июле пресса обнародовала документы с детальными расчетами по расходам на ее создание. Объем вложений в проект подтвержден на уровне называвшихся 930 млрд рублей, из которых 70% поступят от государства. Частные партнеры ОАО РЖД должны вложить 55,9 млрд рублей в уставной капитал ОАО «Скоростные магистрали», которое займется реализацией проекта, причем 9,4 млрд рублей - уже в 2014 году. Еще 223,4 млрд рублей монополия рассчитывает привлечь в виде займов
Президент России Владимир Путин предложил предусмотреть в проекте железнодорожной магистрали Москва – Казань ее продление до Красноярска.