Работа была выполнена со значительным опережением графика. Длина тоннеля равна 3,5 км, передает ИТАР-ТАСС.
«Мы сейчас благополучно завершили здесь нашу часть стройки несколько раньше обусловленного срока, - рассказал председатель совета директоров Мосметрострой Евгений Кашин. «Наш израильский партнер - достаточно известная и мощная компания «Менрав» довольна этим сотрудничеством так же, как и мы», - подчеркнул он.
Несколько десятков российских и израильских специалистов собрались в Иудейских горах под Латруном, где проходческий щит вышел из горного склона, завершив прокладку тоннеля. Мосметрострой в сотрудничестве с израильской компанией «Менрав» пробил два параллельных тоннеля в горном массиве на полпути между Тель-Авивом и Иерусалимом общей протяженностью в 7 км - по 3,5 км в каждую сторону. Диаметр тоннелей составляет 10 метров.
«Свои обязательства в рамках проекта мы перевыполнили, завершили работы на пять месяцев раньше срока, - сообщил куратор проекта со стороны Мосметрострой Евгений Кофман. - У заказчика нет претензий ни по качеству работ, ни по геометрии, отзывы очень хорошие». «Мы начали работу по этому проекту в 2010 году: был тендер, который мы успешно выиграли вместе с нашим израильским партнером - компанией «Менрав», - продолжил Кофман. - Начали работать в 2011-м по порталам, на стыке 2011 и 2012 годов привезли». Для Мосметростроя это - не первый контракт за пределами России, отметил Кофман. «Тем же коллективом мы строили ранее и тоннель под Босфором», - сообщил он.
Израильская сторона высоко оценила профессионализм российских метростроевцев. «Это профессионалы, свое дело знают, - подчеркнул главный инженер проекта по строительству высокоскоростной ветки Тель-Авив - Иерусалим от Управления железных дорог Израиля Сергей Железняков. - Каждый человек знает то, за что отвечает, знает, что должен делать, хорошая слаженная команда».
«По нашим расчетам, поезда по высокоскоростной ветке между Тель-Авивом и Иерусалимом должны начать движение в 2018 году», - отметил Железняков. По его словам, к настоящему моменту закончено строительство двух из пяти участков железной дороги. Третий участок, на котором пробивала тоннели компания Мосметрострой, должен быть полностью завершен в конце 2017 года, добавил он. Всего для железной дороги Тель-Авив-Иерусалим будут построены пять тоннелей и семь мостов, указал Железняков. На преодоление расстояния в 70 км между двумя городами высокоскоростным поездам потребуется 28 минут.
Кроме того, компания Мосметрострой примет участие в тендере на строительство метрополитена в Тель-Авиве и уже прошла предквалификацию.
«Мы будем принимать участие в тендере на строительство метрополитена в Тель-Авиве», - отметил председатель совета директоров Мосметрострой Евгений Кашин. По его словам, Мосметрострой будет участвовать в тендере вместе с израильским партнером - компанией «Менрав».
«У нас с компанией «Менрав» сложился достаточно хорошо работающий консорциум», - отметил Кашин. По его словам, пока рано говорить о перспективах на победу в тендере, но Мосметрострой прикладывает для этого «все возможные усилия». «Что из этого выйдет, покажет время, но мы принимаем все возможные усилия, - подчеркнул председатель совета директоров Мосметрострой. - Любая крупная строительная компания, хотя мы ориентированы, прежде всего, на московские объекты, должна быть территориально диверсифицирована».
«Мы участвуем в тендере на строительство метро в Тель-Авиве, прошли предквалификацию, - рассказал куратор проекта по прокладке тоннелей для высокоскоростной железной дороги Тель-Авив-Иерусалим от Мосметрострой Евгений Кофман. «Сложностей там будет очень много, строить в городе всегда сложно, но Мосметрострой к этим трудностям готов», - подчеркнул Кофман.