Он выступил перед экспертами и журналистами в Школе перспективных международных исследований при Университете Джонса Хопкинса после переговоров с главой Пентагона Чаком Хейгелом.
Мы открыты для военного сотрудничества с Россией, но сейчас об этом говорить преждевременно
«Мы открыты для военного сотрудничества (с Россией), но сейчас об этом говорить преждевременно», – сказал Аласания, передает ИТАР-ТАСС.
Пока же Тбилиси и Москва «осуществляют только контртеррористическое сотрудничество по линии правоохранительных органов», в том числе для обеспечения безопасного проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
«Мы готовы сотрудничать с Россией по обеспечению безопасности Олимпиады, несмотря на тяжелое наследие военного конфликта 2008 года», – подтвердил грузинский министр.
«Мы не испытываем иллюзий по поводу того, что Россия изменит свою позицию в отношении территориальной проблемы Грузии и нашего намерения присоединиться к НАТО, но мы готовы восстанавливать с ней политические и торгово-экономические отношения», – заявил Аласания.
Коснувшись ситуации в Абхазии и Южной Осетии, он отметил, что в настоящее время Грузия «не видит неизбежных угроз, которые могли бы привести к эскалации конфликта в регионе», хотя ситуация «в связи с односторонней демаркацией» южноосетинской границы достаточно сложная.
В любом случае Тбилиси не будет решать проблемы отношений с этими республиками военными методами, заверил Аласания.
Он напомнил, что Грузия рассчитывает на возвращение в свой состав Абхазии и Южной Осетии путем их постепенной экономической реинтеграции, в том числе с помощью осуществления совместных инфраструктурных проектов.
Аласания сообщил, что отношения Грузии с Россией и положение в регионе обсуждались на его встрече с Хейгелом. Они рассмотрели также участие грузинских военнослужащих в операции НАТО в Афганистане и развитие двустороннего военного сотрудничества.
По словам министра, США будут оказывать содействие в укреплении оборонных возможностей Грузии по таким направлениям, как обучение и подготовка военнослужащих, инфраструктура и логистика.
Глава минобороны республики охарактеризовал встречу с американским коллегой как успешную и заявил, что «отношения между двумя странами продвигаются к стратегическому партнерству».
Он также подтвердил намерение Тбилиси добиваться вступления в НАТО, хотя признал, что в ближайшее время на это рассчитывать едва ли возможно. «Пока мы обсуждаем шаги, которые приблизят нас к этой цели», – отметил Аласания, предложив посмотреть, какие решения на этот счет будут приняты на следующем саммите Североатлантического альянса в 2014 году.
Министр подчеркнул, что, согласно опросам, 75% граждан Грузии поддерживают идею присоединения страны к НАТО и Европейскому союзу.
По словам пресс-секретаря Пентагона Джорджа Литтла, министры обороны Грузии и США договорились расширять сотрудничество в военной сфере.
По словам Литтла, глава Пентагона «выразил поддержку США усилий Грузии по интеграции в евроатлантические структуры».
При этом Хейгел заметил, что достижению этой цели будут способствовать «проведение честных выборов*» президента в республике, намеченных на октябрь, а также «дальнейшая консолидация демократических завоеваний».
Министр обороны США «высоко оценил шаги Грузии, направленные на усиление гражданского контроля над вооруженными силами» страны.
Литтл добавил, что во время беседы с Аласанией Хейгел отметил вклад Грузии в стабилизацию ситуации в Афганистане, где республика участвует в операции с ноября 2009 года, направив туда 175 миротворцев.
С 2010 года ее воинский контингент возрос до 925 человек, с осени 2012 года – до 1,5 тыс. военнослужащих. За 3,5 года в Афганистане погибли 29 грузинских военных и были ранены более 110 человек.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента